Доходы россиян растут, и вместе с этим увеличиваются траты во всех сферах, отметил исполнительный директор NielsenIQ Константин Локтев на «Неделе российского ритейла-2024».
Art_Photo/Shutterstock/Fotodom
За 2023 год продажи одежды и обуви в денежном выражении выросли на 12%, табака — на 13,5%, алкоголя — на 9,9%, бытовой химии и средств гигиены — на 9,7%, бытовой техники и электроники — на 8,1%, товаров DIY — на 7,9%, продовольственных товаров — 7,3%. Особенно резко выросли продажи автомобилей — на 39,9%.
«Индустрии, которые в 2022 году были в отрицательной зоне, в 2023 году начали восстанавливаться, — рассказал исполнительный директор NielsenIQ Константин Локтев. — За этими цифрами, безусловно, стоит инфляция, но сейчас она сокращается, поэтому можно утверждать, что спрос в натуральном выражении восстанавливается практически во всех сегментах».
Оборот розничной торговли в 2023 году достиг 47,4 трлн руб., динамика физического объема составила +8%, хотя годом ранее она была отрицательная — (-6,5%). Причем, росли и продовольственные (+4,4%) и непродовольственные товары (+11,5%).
В 2024 году положительный тренд продолжается: аналитики NielsenIQ в I квартале зафиксировали увеличение трат свободных средств на обустройство и ремонт (мужчины +34%, женщины +36%), отпуск (25 и 38%), новую одежду (18 и 24%), электронику и бытовую технику (22 и 10%), медицинские услуги, в том числе, бьюти (13 и 17% соответственно).
NielsenIQ: «фокус игроков рынка сместился на локализацию»
NielsenIQ: доля онлайн-торговли FMCG впервые превысила 10% рынка
Валерия Миронова, Retail.ru