Когда с подружками или девочками-коллегами заходит разговор о родительнице супруга, мне не удается поучаствовать в беседе и тоже рассказать о какой-нибудь ситуации, которая выбивает нормального человека из состояния психологического равновесия.
Женщина, которую я давно без напряжения и душевных терзаний называю мамой, не требует внимания к своей персоне ежедневно и ежечасно. Живет тихо, неизменно придерживаясь принципа "мне никто ничего не должен". А ее помощь всегда деликатна и ненавязчива.
Не звонит в самый разгар рабочего дня, требуя незамедлительно решить ее проблему. Беззаветно любит моих детей просто за то, что они существуют. Искренне радуется их успехам и всегда находит слова поддержки, если что-то не складывается и не получается. Когда они были маленькими мне не приходилось каждые две недели сидеть на больничном, приводя тем самым начальство в состояние молчаливого бешенства. Все детские сопливые ОРЗ и ОРВИ достались ей, при этом не прозвучало ни единого слова упрека. Сейчас она не требует очистить ее жизненное пространство от уже невостребованных игрушек. Бережно хранит "островок детства" для своих, ставших уже взрослыми, внуков.
Не вынуждает меня подстраивать свои личные планы под ее график.
У нее много увлечений, ей интересно с самой собой. Я не знаю, что у нее болит, так как она не считает нужным посвящать меня во все наиподробнейшие детали своего физического состояния.
Не раздает непрошенных советов и считает, что каждый проживает свою жизнь так, как считает нужным или в соответствии со складывающимися обстоятельствами.
Я бы еще долго могла перечислять то, что никогда не ляжет в основу душераздирающего рассказа, после которого мои собеседники прониклись бы ко мне чувством глубокого сопереживания.
Мне нельзя посочувствовать. Мне можно только позавидовать.