Новинка этого года, которая была в моем списке «обязательно к просмотру» по нескольким причинам:
- Один из моих любимых жанров в кино
- Актерский дуэт – Джессика Честейн и Энн Хэтэуэй
- Эпоха и атмосфера – США 1960-х
И ожидания оправдались - достойная работа всей команды. Драматизм, тревожность и финал – не то, чтобы неожиданный, скорее тот, в который не хочется верить, настолько он морально страшен.
🎬Материнский инстинкт (2024)
Mothers instinct
Что такое вообще материнский инстинкт согласно классическому определению:
«Стремление особи защитить более слабую особь (особи) от вредного воздействия окружающей среды путём заботы и внимания. Наблюдается как у млекопитающих, так и у рыб, насекомых и птиц.
Зачастую материнским инстинктом называют вид поведения, при котором мать (или же приёмная мать) стремится оберегать своё чадо, заботиться о нём и воспитать его».
То есть это что-то явно положительное, правда, есть нюанс – гиперопека матери одна из страшнейших вещей. А в фильме вообще происходит какая-то замена понятий, потому что история Селин – это история, когда в женщине материнский инстинкт настолько силен, что убивает все остальное. Во всех смыслах. Просто нужно иметь ребенка любой ценой. А что при этом с самим ребенком, женщина даже не понимает.
Когда начала писать статью, выяснилось, что новый фильм – это ремейк фильма франко-бельгийского. В 2018 году Оливье Массе-Депасс снял «Материнский инстинкт» с Вирле Бетенс и Энн Коузенс в главных ролях, частично основанный на романе Барбары Абель «За ненавистью».
Фильм получил десять номинаций премии Магритта (награда, присуждаемая бельгийской академией Андре Дельво в знак признания кинематографических достижений в киноиндустрии), в итоге победив в девяти категориях, включая лучший фильм и лучшую режиссуру.
Судя по отзывам, мнения разделились: кто-то говорит, что ремейк ярче и благодаря актерской игре в том числе, кто-то, что он полностью, едва ли не покадрово повторяет бельгийский фильм, кто-то, что оригинал – намного лучше. Рассуждать и делать выводы я не могу, ибо первую версию не смотрела, и вряд ли уже буду. Так что если есть те, кто видел, буду рада, если поделитесь впечатлениями.
Что по сюжету: в одном из пригородов живут две семьи. Деловые мужья работают где-то в городе, жены ведут домашнее хозяйство, развозят детей по кружкам и встречают супругов вечером со стаканом виски. Такой стандартный типаж степфордской жены, мечтающей только о том, как угодить благоверному. Разве что вот Элис не хочет рожать второго ребенка, отмахиваясь от уговоров мужа, а намекает на то, что она как бы журналистка, и неплохо было бы и к карьере вернуться. А вот Селин вся растворена в семье и браке, о выходе на работу в детский сад даже не вспоминает.
Селин (Энн Хэтэуэй) и Элис (Джессика Честейн) не просто соседки, а лучшие подруги. Они проводят вместе очень много времени – вечеринки, сплетни за чаем, встречи на школьных концертах. Элис и Селин знают все секреты друг друга. Ну или почти все. Так, например, Селин очень переживает, что муж не разрешает Элис выходить на работу, а Элис, в свою очередь, сочувствует Селин, которая очень хочет, но больше не может родить.
Их дети, восьмилетние сыновья, также дружат. Иногда даже непонятно, где чей ребенок – они бесконечно перемещаются с одного газона на другой, с одной кухни на вторую. Тео и Макс так близки, что стали духовно практически братьями.
И эта сельская идиллия однажды прерывается трагедией. Сын Селин - Макс, погибает в результате несчастного случая. На глазах у обоих матерей.
На смену теплой дружбе приходят молчаливые упреки, подозрения, обвинения. Всё то, что происходит далее напоминает паранойю. Причем с обеих сторон. Горе матери, потерявшей ребенка, понятно. Но до какой степени это горе распространяется? Что можно себе позволить в попытке заглушить боль? Печаль подруги, тоже матери, также понятна, особенно когда она терзается муками – а вдруг успела бы спасти? К тому же в прошлом Элис, как оказалось, есть свои скелеты, связанные с отклонениями в психике…
Депрессия мальчика, лишившегося единственного друга – страшно. Особенно когда на похоронах выясняется, что Селин положила в гроб сына кролика, любимую игрушку Тео, сына Элис. С этого эпизода и начинаются странности. Каждый последующий шаг обеих женщин просто поражает, вызывая когнитивный диссонанс при мыслях о названии фильма. Материнский инстинкт.
Элис и Селин начинают борьбу за единственного выжившего ребенка, за Тео.
Помните библейскую притчу Соломона о том, как к нему пришли две женщины, у одной из которых ночью умер младенец? Обе пытаются доказать, что выживший – это её сын.
Как думаете, в случае Элис и Селин кто завладел призом «материнство»?
Надеюсь, я вас заинтриговала, и вы решитесь посмотреть фильм. По крайней мере, я его очень рекомендую.
Спасибо за внимание, друзья!