Добрый вечер, дорогие друзья! Ну что же, наконец-то, урвав свободный вечерок, я всё же сходил на премьеру картины Джорджа Миллера "Фуриоса: Хроники Безумного Макса". Так что теперь спешу поделиться своим, дико всем интересным, мнением обо всём увиденном. Думаю у меня вполне получится обойтись без спойлеров к сюжетной линии, так что можете смело ознакомиться с материалом, если ещё не видели сам фильм.
К сожалению, (или к счастью) я уже вынес основную мысль данного "обзора" в название статьи. И да, "Фуриоса" это двухчасовое дополнение-приквел к "Дороге ярости". С одной стороны, это хорошо, так как расширяет общее понимание о том, что и как устроено в постапокалиптической пустоши. (И это мне понравилось.) В данной картине у нас будет, хоть и небольшая, но всё же возможность заглянуть и на территорию Нефтяного города и Свинцовой фермы. А так же совсем чуть-чуть посмотреть на то, как живут (выживают) люди у подножья самой Цитадели.
С другой стороны, полного понимания данного мироустройства в голове всё равно не складывается. Лично мне, как зрителю, хотелось заглянуть немного дальше в эти локации. Узнать что у них внутри, но не судьба. Впрочем, не удивлюсь если для полноты понимания надо будет просто ознакомиться с какими-нибудь комиксами, или циклом рассказов, которые неизбежно последуют за "Фуриосой". Я в этом уверен. Во всяком случае с "Дорогой ярости" поступили схожим образом.
Относительно сюжета. Тут особо говорить не о чем, ведь на наших глазах развернётся история мести без каких либо откровений. Впрочем, это было итак очевидно из предшествующих трейлеров. Так что сюжет весьма прост и пересказывать его не вижу особого смысла. К тому же я обещал обойтись без спойлеров. Вообще, если вы всё же решитесь смотреть "Фуриосу" в кинотеатре, стоит понимать, что сюжет никогда не был сильной стороной "Безумного Макса", поэтому глупо будет ожидать откровений и в этой части франшизы.
"Безумный Макс" всегда был про жестокую и беспощадную атмосферу пустынного постапокалипсиса. И о сильном герое. И вот с этими делами у "Фуриосы" дела обстоят значительно хуже, как по мне, нежели у "Дороги ярости". Во-первых, всё действительно разрушает огромное количество CGI. На некоторых общих планах и "пролётах" камеры, вообще задаёшься вопросом, а действительно ли ты смотришь игровой фильм, а не серию "Любовь, смерть и роботы"?
Во-вторых, к цветокоррекции действительно остаются вопросы. Я понимаю, что художественный образ и все дела, но в конце фильма авторы зачем-то демонстрируют нарезку из "Дороги ярости" и в глаза сразу бросается существенная разница с предшествующий картиной. Ты начинаешь невольно сравнивать, и сравнение получается не в пользу "Фуриосы".
Ну и в-третьих. Как по мне, так фильм стал слишком "мягким", и это напрочь убивает атмосферу. Я не сторонник того, что насилие должно смаковаться, но фильм уж слишком "бережно" относится ко всем щепетильным моментам. Но, напоминаю, мы имеем дело с жестоким и безумным миром. В котором нет ни одного "нормального" человека. Где все давно лишились рассудка от боли и страдания. Будь-то герои или злодеи. Напоминаю, в том же "Воине дорог" были откровенно жестокие сцены с изнасилованиями и последующими лишениями жизни. Я это не к тому, что надо было в "Фуриосе" это обязательно показать, я это к тому, что раньше Джордж Миллер не стеснялся делать безумный мир - безумным.
А что же здесь с атмосферой и безумием? Яркие краски, словно песок раскрашивали фломастерами с максимальной насыщенностью цветов. Почти все герои фильма по-своему безумны и жестоки, но только на словах и в пафосных позах. Мы, как зрители, всё время должны домысливать их ужасные злодеяния, в то время как камера многозначительно показывает нам облака песка. С одной стороны, возможно это такой режиссёрский замысел. Но с другой стороны - он не работает. Дементус воспринимается скорее как ряженый шоумен, а не как безумный лидер способный держать в подчинении огромную толпу байкеров. Играет ли это на пользу атмосферы - нет, как по мне.
Разумеется, мы понятия не имеем, что именно случилось с Дементусом и что сделало его таким. Но, тут надо сказать, что практически во всех частях "Безумного Макса" в самом фильме злодеи практически никак не раскрыты. Они просто злодеи и всё. Если хотите узнать больше - читайте комиксы, вырезки из интервью и играйте в игры по франишизе. (Если они будут.) В этом аспекте режиссёр решил не изменять сложившейся традиции. Впрочем, судя по редким репликам Дементуса и финальному диалогу, мы всё же можем немного нафантазировать себе о его прошлом.
Но, не смотря на всё вышесказанное, я не буду ругать актёрские работы в фильме. Они весьма достойные. Просто тут такое дело, актёр - он не всемогущ и не может "затащить" образ, если режиссёр не даст ему хоть какое-то пространство для раскрытия персонажа. (Причём, я вам гарантирую, что наверняка внутренняя работа каждым исполнителем была проделана на совесть, и он прекрасно знал, кто его персонаж, откуда и чем занимался до событий фильма. Жаль только, что сам фильм словно постоянно одёргивает актёров на полуслове, не давая образам раскрыться. Во всяком случае у меня сложилось такое мнение)
Боевик. С боевиком в фильме полный порядок. Погони, взрывы, пламя, бьющее из огнемётов - всё на месте. Но, опять же, насколько фактурно всё выглядело в "Дороге ярости" за счёт потрясающей работы каскадёров, где к CGI прибегали только в самый последний момент, ровно настолько же в "Фуриосе" всё сделано с точностью до наоборот. И это очень сильно бьёт по зрительскому восприятию, особенно когда вы на большом экране видите откровенные 3D модельки, а не реально несущиеся автомобили. Но в целом фильм смотрится бодро и заскучать не даёт. Кроме финальной части.
Как по мне, финальное, давайте назовём это словом "противостояние" героев откровенно слито. Лично мне показалось что Джордж Миллер подводил к мысли о том, что чувство мести никому не даст покоя. И что им невозможно перекрыть истинную боль утраты или искупить грехи прошлого. Возможно, возможно. Но, вводить такую идею в фильме, построенной только вокруг темы мести - весьма сомнительно. ("Одни из нас часть 2" передают привет.)
Вот и выходит, что в конце фильма мы получили Фуриосу, которая на протяжении фильма проявляла только "обоснованную жестокость", на самом деле оказалась столь же обезумевшей и вполне подходящей на роль очередного "злодея" пустоши. Хотя, может быть именно осознав это, она, в конечном итоге и свершает то, вокруг чего будет крутиться весь сюжет "Дороги ярости".
Относительно повестки и всего такого, чего опасались многие поклонники франшизы. Да, на экране действительно СЖП (сильный женский персонаж), но Фуриоса и должна такой быть. И тут лично у меня двойственное восприятие, но это уже, скорее всего, какая-то "повесточная" паранойя. Вроде бы смотришь фильм - и всё понятно. Персонажу Анны Тейлор-Джой сопереживаешь. И по сюжету вроде бы все логично. Но потом начинаешь невольно задаваться вопросами, а не пыталя ли режиссёр "запрыгнуть" на поезд пресловутой актуалочки и именно поэтому решил сделать приквел, вместо новой истории о самом Максе? Вот и получается, что восприятие разрывается между тем, чтобы насладиться зрелищем, и тем, чтобы не начать видеть в нём то, чего там может и нет. Во всяком случае образ Фуриосы здесь весьма органичен и оправдан реалиями окружающего её мира. Она здесь не мусорщица Рэй, которая подержалась за меч Скайуокера - и сразу всему научилась. Здесь мы видим долгий путь выраженный во времени.
Итак, что же получается в общих словах, если не вдаваться в подробности и спойлеры. Если вы являетесь поклонником "Дороги ярости" и хотите вновь увидеть на экране полюбившихся героев, то можно смело смотреть. Если же вы равнодушны к серии "Безумный Макс", а предшествующий фильм лишь немного вас заинтересовал, то думаю можно воздержаться от похода в кино. "Фуриоса" во многом проигрывает предыдущей части, так что вряд ли вы останетесь довольны.
Лично я не пожалел о том что сходил именно в кино. В конце концов выбрался хоть куда-то за пределы схемы работа-дом-сон-работа, так что однозначно выношу благодарность Джорджу Миллеру за предложенное зрелище. Очень надеюсь на то, что теперь режиссёр наконец-то вернётся к продолжению истории Макса Рокатански.
Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют и дальше создавать контент! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saimski, он же Антоха Игроед.
https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit
Разговорные и игровые стримы проходят здесь! Ламповое общение и разговоры о разном. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чате все интересующие вопросы.
https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw
Поддержать автора на Boosty: