Привет.
Недавно я писал про то, что для меня бизнес по проектированию и созданию музеев - это в первую очередь про «отдавать в этот мир».
И я отдаю, как говорится, с полной искренностью, от всей души и абсолютно корыстно!
Потому что чем более сложный, комплексный и интересный продукт мы с командой создаем, тем дороже он стоит. Чем точнее и искуснее мы раскроем замысел нашего Заказчика для посетителей экспозиции, тем больше новых проектов у нас будет.
Абсолютно прямая связь.
А это значит, что работа над созданием новой экспозиции начинается с работой над этим самым ЗАМЫСЛОМ.
Казалось бы, очень простая мысль.
Но почему же тогда зачастую, мы углубляемся в чтение ТЗ, бесконечное ковыряние в расчетах стоимости единицы оборудования или квадратного метра застройки?
Может быть, мы не оттуда обычно начинаем?
Скажу сейчас крамольную вещь.
Готовьте помидоры!
В 90% случаев Заказчик сам не знает, какой результат он хочет получить.
Обычно происходит как раз наоборот, видение Заказчиком конечного результата появляется в процессе его создания.
Да-да. По пальцам пересчитать те проекты, когда то, что нам говорили изначально совпало с финальным результатом работ.
Я имею в виду не «железо» и МДФ, а смыслы, методы, а иногда даже форму.
Почему так?
Да потому что техническое задание и сценарии взаимодействия с посетителем обязательно будут не раз откорректированы в процессе работы над ними.
Так что же такое истинный замысел Заказчика, и как его раскрыть?
Расскажу. В следующем посте.
Скажу сейчас крамольную вещь. Готовьте помидоры!
29 мая 202429 мая 2024
2
1 мин