Найти в Дзене
Востриков Семён

Скажу сейчас крамольную вещь. Готовьте помидоры!

Привет.
Недавно я писал про то, что для меня бизнес по проектированию и созданию музеев - это в первую очередь про «отдавать в этот мир».
И я отдаю, как говорится, с полной искренностью, от всей души и абсолютно корыстно!

Потому что чем более сложный, комплексный и интересный продукт мы с командой создаем, тем дороже он стоит. Чем точнее и искуснее мы раскроем замысел нашего Заказчика для посетителей экспозиции, тем больше новых проектов у нас будет.
Абсолютно прямая связь.

А это значит, что работа над созданием новой экспозиции начинается с работой над этим самым ЗАМЫСЛОМ.

Казалось бы, очень простая мысль.
Но почему же тогда зачастую, мы углубляемся в чтение ТЗ, бесконечное ковыряние в расчетах стоимости единицы оборудования или квадратного метра застройки?

Может быть, мы не оттуда обычно начинаем?

Скажу сейчас крамольную вещь.
Готовьте помидоры!

В 90% случаев Заказчик сам не знает, какой результат он хочет получить.

Обычно происходит как раз наоборот, видение Заказчиком конечного результата появляется в процессе его создания.

Да-да. По пальцам пересчитать те проекты, когда то, что нам говорили изначально совпало с финальным результатом работ.

Я имею в виду не «железо» и МДФ, а смыслы, методы, а иногда даже форму.

Почему так?

Да потому что техническое задание и сценарии взаимодействия с посетителем обязательно будут не раз откорректированы в процессе работы над ними.

Так что же такое истинный замысел Заказчика, и как его раскрыть?

Расскажу. В следующем посте.