Найти тему

Что предложил губернатор Воскресенский на заседании Госсовета Путину?

   Что предложил губернатор Воскресенский на заседании Госсовета Путину?
Что предложил губернатор Воскресенский на заседании Госсовета Путину?

Указом (Президента) установлены национальные цели развития, и все они в комплексе – это фактически образ будущего страны. Вчера мы подробно обсуждали с членами Правительства, как добиться того, чтобы поставленные цели были выполнены. Договорились, что сегодня обсудим именно приоритеты – на чём надо будет сосредоточиться в нашей совместной работе.

ЗАПУСТИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В части здоровья нации появились новые цели. Наряду с продолжительностью жизни Вашим Указом установлена цель по опережающему росту продолжительности здоровой жизни, а также снижение суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте. Проще говоря, чтобы люди меньше болели.
Это в том числе означает необходимость смещения акцента работы системы здравоохранения на профилактику заболеваний. Мы понимаем, что профилактика – это не только задача медицины: важно вообще создать условия для здорового образа жизни. В этой связи считаем важным реализовать отдельный федеральный проект по формированию здорового образа жизни. Здесь у нас единое понимание с Татьяной Алексеевной и с Минздравом. ВНЕДРЯТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И РАСПРЕДЕЛИТЬ НАГРУЗКУ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПЕРСОНАЛОМ

В части медицины профилактика означает более высокую отдачу работы системы первичного звена здравоохранения. Поэтому важно продолжить преображение первичного звена здравоохранения. Кстати, облик преображается: вы знаете, что с 2019 года в стране отремонтировано более полутора тысяч поликлиник, построено более 4600 фельдшерско-акушерских пунктов. Но людям сегодня важна доступность медицинской помощи, проще говоря, попасть к врачу.

И здесь, Владимир Владимирович, есть вызов, учитывая общую ситуацию на рынке труда. Реальность такова, что если вообще ничего не делать, то попасть к врачу в прекрасно отремонтированных поликлиниках будет, возможно, сложнее.

Что делать в этой связи? Программа должна сопровождаться резким ростом эффективности. Вчера с коллегами-губернаторами мы, кстати, обсуждали, что на фоне нехватки врачей мы зачастую соревнуемся в денежных выплатах, в подъёмных доплатах, соцпакетах – главное, чтобы врач приехал работать. Но не у всех регионов есть такая возможность. И всё это наблюдаем и в других отраслях экономики. Какой выход? Как из ситуации, например, выходит предприятие? Тут только рост эффективности, и он даёт результат, другого варианта нет.

Поэтому мы считаем, что средства важно направлять не только на вложение в инфраструктуру, но и на развитие компетенции врачей и управленческих команд, то есть вложиться в людей. Кроме того, [нужно] внедрять современные технологии в помощь врачам, высвобождая ценное время врача, в том числе технологии телемедицины, искусственного интеллекта, а также более эффективно распределять работу между врачом и остальным персоналом.

СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРИНИЦИПЫ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ РЕГИОНАМ

Далее: Указом установлена ещё одна новая важная цель – снижение дифференциации показателя ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 25 процентов к уровню 2023 года. Напомню: сейчас разрыв между минимальным и максимальным значением составляет 13,3 года. Во многом – не во всём, но во многом – это связано с различиями в уровне системы здравоохранения между регионами. Мы здесь в этом смысле поддерживаем Минздрав, имея в виду скорректировать подход к распределению денег по модернизации первичного звена здравоохранения, имея в виду использовать не только численность населения, но и реальное состояние системы здравоохранения, а также плотность населения.
Это особенно важно для коллег с Дальнего Востока. Теперь по финансированию. По условию софинансирования программы модернизации первичного звена Вами, Владимир Владимирович, в 2019 году по итогам Госсовета по здравоохранению было установлено соотношение 90 на 10. Имею в виду 90 – федеральный бюджет, 10 – софинансирование со стороны регионов. Это было Ваше отдельное решение. Мы просим сохранить этот порядок софинансирования.

НУЖЕН ОТДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ДЕТСКОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И последнее – это касается и здравоохранения, и, продолжая тезис Андрея Сергеевича Никитина о среде, дружелюбной для семей с детьми: речь идёт о детском здравоохранении. Кстати говоря, здесь есть результаты.

Напомню: с 2018 года младенческая смертность в нашей стране снизилась почти на 20 процентов, если быть точным – на 17,6 процента. Кстати, когда я сегодня готовился, ещё раз выверял цифры: с 2017 года младенческая смертность в России ниже, чем в Соединённых Штатах Америки – в крупнейшей экономике мира. Уверенно ниже, устойчивее ниже, то есть результат вполне достойный.

Но явно есть потенциал улучшения ситуации в детском здравоохранении, прежде всего в более качественном сопровождении детей врачами, с тем чтобы детские недолеченные недуги не перерастали в заболевания во взрослом возрасте.

У детей нет выбора – пользоваться медициной или нет: дети постоянно проходят обследования, посещения обязательны. Поэтому настроения людей, семей особо чувствительны к ситуации в детском здравоохранении.
В этой связи считаем: нужен отдельный проект, посвящённый детскому здравоохранению. Речь идёт об оборудовании детских больниц, приведении в порядок детских поликлиник, внедрении передовых технологий диагностики. Естественно, речь должна идти и о медицинских кабинетах в школах – Вы об этом говорили в Вашем Послании. Вообще, детское здравоохранение, как я уже говорил, – это важный элемент среды, дружелюбной к семьям с детьми, которую нам предстоит создать, в том числе для роста рождаемости.