Пауль Витгенштейн с детства знал, что будет пианистом. В 25 лет он дает первый публичный концерт в Вене, а в 26 – он теряет на фронте правую руку.
Композитор Морис Равель пишет для него фортепианный концерт для левой руки, который мы и включаем. С самого начала очень медленно и тихо звучат виолончель и контрабас - как будто выражают молчание, а далее - тихий голос контрафагота.
Под это произведение мы берем очень серьезное, брутальное вино Feudi di San Gregorio, Taurasi из винограда Альянико, который славится высокой кислотностью и танинностью. Нас щедро встречает аромат ежевичного джема, смолы, чернослива, табака. Все очень по-мужски. никаких цветов и клубнички.
Музыка уже поднялась на более высокие и звонкие звуки. И наконец, рука пианиста ударила по клавишам. Музыка как будто взбирается вверх, потом скатывается вниз, а потом снова, с разбегу, дерзко бежит на верх, чтоб передать эстафету и отдышаться на вершине.
Вино чуть подышало, мы делаем глоток и подольше держим его между зубами и нижней губой, чтоб понять насколько этот итальянец имеет мощные танины. Вкус расположился такой, будто в кожу завернули ежевику со специями и вдохнули сигару.
Пока фортепиано победно отдыхает на горе, оркестр радостно и мощно празднует его победу.
Следующее вступление пианиста уже спокойнее, мы слышим нежную мелодию, которую скоро оркестр перебьет, обозначая, что расслабляться нельзя. И пианист с этим соглашается, демонстрируя энергичные звуки и очередной подъем еще выше.
И мы, со следующим глотком, снова пойдем в гору этих богатых вкусов, чтобы ощутить лакричное послевкусие , раскусить камушки в танинах и еще раз погонять во рту кожаный батончик с ежевикой и табаком.
В конце произведения, звучит эмоциональный диалог между пианистом и оркестром. Мы слышим стон оркестра, выдох прибежавшего рояля и резкое окончание музыки.
«Какая роковая ошибка — жить во время этой войны!..», - пишет Равель и создает произведение о человеческом духе, о силе, воле и о победе человека.
Вкус именно такого вина подчеркивает мужество этого произведения.