Найти тему

Дела у маркетологов и пиарщиков хуже всех на рынке труда?

Ознакомился с кратким обзором рынка труда. И дела у пиарщиков и маркетологов в этом обзоре явно выглядят не лучшим образом.

HH выкатил краткий обзор рынка труда за апрель 2024 год. Цифры для пиара и маркетинга в этом обзоре не выглядят оптимистичными, но давайте разбираться.

Дефицит кадров сильнее всего проявляется в сферах с массовым наймом. Продажи, обслуживание клиентов, рабочий персонал, производство, сервисное обслуживание, строительство, недвижимость, транспорт, логистика, перевозки, розничная торговля. В этих сферах активных вакансий больше, чем активных резюме.

А вот в нише пиара, маркетинга и рекламы доля активных вакансий от общего числа составляет 2,9%, а доля активных резюме от общего числа составляет 10,2%.

-2

При этом в апреле по сравнению с мартом число активных вакансий в этой нише выросло почти на 1%, а число активных резюме снизилось на 2%.

-3

И еще вполне классическая ситуация, когда предлагаемые зарплаты ниже ожидаемых соискателями.

-4

Но вернемся к пиарщикам и маркетологам. Всё ли так однозначно?

Достаточно внушительная часть работодателей в этой нише не публикуют вакансии, а сами ищут.

Не знаю, как в маркетинге, а в PR как нигде хорошо выстроен сарафанный поиск. То есть, не все размещают вакансию или нанимают рекрутеров. Кандидата сначала ищут среди своих.

И есть еще один нюанс. В пиаре и маркетинге огромное количество случайных людей. То есть, если на глаз, то количество активных резюме смело можно делить на двое.

Такая вот картина. Что скажете? Соответствует действительности?

Про тексты, пиар, маркетинг, продвижение за счет контента, изнанку коммуникаций можете почитать в моем Telegram-канале «Связи с ответственностью».