С каждым днем центров по сертификации, как и селлеров на меркетплейсе становится все больше и больше. Потому что, что? Правильно! Спрос рождает предложение. Можно подумать, что это неплохо, так как селлер вправе выбрать куда обратиться из многообразия предложений, но много не значит качественно, так? Разбираемся в статье как не попасться к мошенникам и найти добросовестный центр по сертификации.
Приведем пример: необходимо оформить сертификат соответствия. Доверчивый селлер запускает работу у условного сертификационного центра. Обещают сделать быстро и цену не ломят, ну красота же! Селлер получает свой сертификат и довольный сделкой бежит реализовываться на маркетплейсы. Позже выясняется, что данный сертификат не был внесен в реестр. А это значит, что ценность документа равна нулю.
Из этого делаем вывод, что даже такая, кажущаяся универсальной, услуга сертификации документов может принести продавцу крупные неприятности, если не углубляться в суть процесса.
На что обратить внимание при выборе центра по сертификации:
Правовой статус– перед подписанием договора с центром, необходимо ознакомиться с информацией о юридическом лице, запросить уставные документы.
Репутация и отзывы – важно обратить внимание на опыт других клиентов. Репутация может многое сказать о качестве и надежности услуг.
Простота и прозрачность – у успешного центра выработана стратегия как о сложном пояснить просто. Селлеру ответят на 100500 его вопросов и объяснят алгоритм запуска работы.
Гарантия– возникли сомнения? Запросите сертификат, ранее выпущенный сертификационным центром, проверьте есть ли номер сертификата в реестре на сайте Федеральной Службы по Аккредитации (ФСА)
Соотношение цена/качество– как бы не хотелось сэкономить, понимает, что качественно оформленный документ не может стоить дешево, но и запредельно дорого тоже. Этим, к сожалению, пользуются непорядочные центры, заламывая цену на свои услуги.
Оперативность– у успешного центра по сертификации налажены связи с органами по сертификации и испытательными лабораториями. Такие организации обычно дают точные сроки и не выходят за их рамки.
Когда бизнес еще не приносит много прибыли, большинство селлеров стремятся сэкономить. Однако экономия на сертификации может привести к негативным последствиям и рискам, например, сотрудничеству с мошенниками. Фирмы, занимающиеся мошенничеством, часто предлагают не опытным продавцам оформить разрешительные документы по заниженной стоимости или в складчину.
Это является нарушением законодательства, за что последует ответственность по КоАП РФ в виде штрафов – поддельные документы обнаруживают надзорные органы очень быстро – при первой же проверке.
Для того чтобы избежать проблем с законом, важно ответственно подойти к выбору сертификационного центра. Это поможет получить правовую поддержку в области оценки качества продукции/услуг с учетом всех изменений, происходящих в законодательстве РФ/ЕАЭС.
Советуем селлерам тщательно относиться к выбору центра сертификации, так как от этого зависит не только соответствие продукции требованиям, но и ее успешное продвижение на рынке!
Больше информации у меня в ТГ- канале. Подписывайтесь!
Подписывайте на мой канал в ТГ и VK анонсирую последние новости и изменения.
Для консультации в ТГ - Екатерина
Для консультации в VK - Екатерина