В обход пяти населённых пунктов строится новая дорога, которая войдёт в состав скоростного маршрута М-12 "Восток".
На северо-западе республики продолжается реализация крупного дорожного проекта. В обход пяти населённых пунктов строится новая дорога, которая войдёт в состав скоростного маршрута М-12 "Восток". Сейчас дорожники уже наполовину завершили укладку первого из трёх слоёв асфальта. О том, как продвигаются работы и кто больше остальных ждёт сдачи объекта - Павел Проломов.
Плотными рядами, одна за другой, фуры проезжают по узкому участку дороги, которая находится в нескольких метрах от жилых домов. Такое соседство сельчан не устраивает.
На радость жителям окрестных сёл в конце 2022 года стартовала реализация масштабного проекта — части скоростного маршрута М-12 «Восток», который пойдёт в обход пяти населённых пунктов – Исаметово, Верхнеяркеево, Ишкарово, Лаяшты и Асяново.
Участок скоростной трассы будет четырехполосным и включит в себя строительство 2-х мостов, 9-ти путепроводов, 6-ти транспортных развязок и 17-ти сельхоз проездов. Большое внимание здесь уделили безопасности – магистраль будет освещаться на всем протяжении, а встречные потоки разделят металлические барьерные ограждения.
Нина Гельман, инженер отдела капитального строительства управления федеральных автомобильных дорог «Приуралье»:
— Новый участок трассы будет способствовать повышению безопасности как для участников дорожного движения, так и для жителей Илишевского, Чекмагушевского и Дюртюлинского районов республики. Кроме того, появление обхода улучшит экологию региона, так как на дублёр будет выведена большая часть транзитного транспорта с автодороги М-7 «Волга».
Тем временем, на обходе пяти населённых пунктов уже на 50% уложен верхний слой основания из асфальтобетона.
Алексей Гончаренко, прораб асфальтоукладки:
— Укладываем по стандартной технологии. Первый слой асфальта у нас идёт 13 см толщиной, второй – 11 см и верхний слой – 5 см.
— Что позволяет сделать такая слоистость?
— Увеличить срок службы дорожной одежды, потому что верхний слой – это слой износа. Он в любом случае заменяется, а нижние слои идут как несущий конструктив.
Все материалы — от башкирских производителей. В состав асфальтобетонной смеси входят местный битум и щебень, чьи показатели на прочность и морозостойкость соответствуют всем требованиям, необходимым для строительства трасс первой категории.
Павел Проломов, корреспондент:
— Всё сырьё для укладки новой дороги берут в непосредственной близости от самого участка. На одном таком заводе производится около 170 тонн асфальтобетонной смеси в час.
В планах дорожников до конца сезона выполнить работы по укладке слоёв асфальта на всём протяжении нового участка дороги, длиной 65 километров. Для этого потребуется более 1 миллиона тонн сырья.
Павел Проломов, корреспондент:
— На объекте работа идёт круглосуточно, что позволяет за одну только смену уложить порядка 400 метров первого слоя асфальта.
Ввод в эксплуатацию дороги первой категории, строительство которой ведётся по поручению Президента России Владимира Путина, намечен на конец осени 2024 года.
--------------------------
Присоединяйтесь к каналу Башкортостан 24 в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Уфе и Башкирии!
Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Башкортостан».