Это продолжение истории. Начало здесь.
Когда они ехали по Франции, Алёна во все глаза смотрела в окна поезда. Она видела старый фильм "Три мушкетёра" и надеялась увидеть такую же природу, но пейзаж за окном был совсем не похож на то, что показывали в картине.
В Лилле они остановились в маленькой гостинице. Андрей сразу же уехал по делам, оставив жену с дочкой в номере.
Она пошла прогуляться по улицам города, заходила в магазины и бутики. Английскую речь там воспринимали странно – делали вид, что совсем не понимают и отвечали холодно и надменно. Алёна в сердцах заговорила по-русски и – о, чудо! – сразу появились улыбки и, даже без знания языка, всё решалось, в основном с помощью языка жестов.
Купила в отель кое-какой перекус и улеглась отдыхать с дочерью. Вечером вернулся муж. С порога было понятно, что он очень зол. Вскоре стало понятно, что он к тому же пьян.
- Что разлеглась, ещё не ночь! – начал он с порога.
- Андрюша! Перекусить хочешь? – спросила Алёна.
- Нет! Сыт по горло. И в прямом и в переносном смысле. Месяц переговоров, а он ничего не сделал! В этом все французы! – раздражённо ответил Андрей.
- Кто и что не сделал? – задала очередной вопрос Алёна и это было ошибкой.
- Какая тебе разница? Что ты суёшься в дела, если ни хрена не знаешь? Можешь оставить меня в покое? – Андрей начал кричать и в крике, как это часто бывает, было мало логики.
Проснулась Вера и заплакала. Алёна подошла к дочери и взяла её на руки.
- Дай дочь, успокою, - проявил заботу муж и протянул руки.
- Я сама успокою, тебе лучше сейчас отдохнуть, - испугалась Алёна, увидев налитые кровью глаза мужа.
- Ты меня учить будешь, что мне делать? Кто ты такая? Дура необразованная. Дай сюда!- он начал вырывать дочь из рук матери.
Вера зашлась в крике и это ещё больше озлобило Андрея. Он швырнул дочь на кровать и закатил затрещину Алёне. Потом ещё несколько раз ударил её по лицу.
Закончив махать руками, посмотрел дикими глазами на Алёну, рыдающую на полу и кричащую на кровати дочь и выбежал из номера.
Успокоив дочь, Алёна села у окна и стала размышлять, что же теперь делать?
"- Куда делся принц на белом коне? То есть в белом костюме, - усмехнулась про себя Алёна. – Бежать? Но как? Паспорт и документы на дочь у Андрея. Да и денег только на карманные расходы – Андрей помногу не давал. Но как жить с таким зверем? О, Господи! Я же беременна!".
Долго ещё предавалась тяжёлым думам Алёна. Уже и ночь спустилась на Землю и затих город, а Алёна всё сидела перед окном. Андрей пришёл поздним утром, когда Алёна, кое-как поспав, играла с дочерью.
Увидев синяки на лице жены, ничего не сказал. Помылся и лёг спать. Проспал весь день до вечера.
- Извини, - буркнул вечером, заварив себе кофе. – Неприятности, вот я и сорвался.
Алёна ничего не сказала, продолжая заниматься с дочерью.
- Ну что молчишь? – возвысил голос муж. – Не со зла ведь я… это…
В этот вечер Алёна не проронила ни слова в адрес мужа. Разговаривала лишь с дочерью.
Было видно, что Андрей мучается похмельем, но пить не стал.
Подошёл и попытался обнять жену, но Алёна его оттолкнула.
Через два дня поехали обратно. К этому времени Алёна запрятала воспоминания о побоях глубоко в себя и решила убежать при первой возможности.
В Шотландии Андрей какое-то время был мил и напоминал того человека, за которого она давным-давно – как ей теперь представлялось – вышла замуж. Верочка подросла и вполне освоила русский и английский, которые для неё получились оба родными. Алёна думала, что она будет мешать слова из разных языков, но этого не случилось.
Когда родилась Виктория, то они жили уже в третьем городке. Поездка в Лилль теперь казалась Алёне такой далёкой, что она с трудом вспоминала свои ощущения от той чудовищной размолвки с мужем.
Андрей стал выпивать чаще и больше, но старался это делать вне дома, чтобы не замечать взглядов жены, которые она скрыть не могла, тем более, он знал ситуацию с её отцом.
Вспышки раздражения, иногда немотивированные, иногда вызванные напряжением в отношениях с Алёной, стали проявляться у Андрея всё чаще.
Когда она постирала его шерстяной джемпер при большой температуре и он сильно сел, то Андрей рассвирепел и снова поставил ей два синяка, которые послужили последней каплей в их ухудшающихся отношениях. Алёна поняла, что поведение Андрея сейчас полностью отражает свойства его натуры и он именно таков, каким и является на самом деле. Сожаления, что она не смогла разобраться в этом раньше, были напрасны – для этого нужен был опыт, причём немалый, а в чём могла разобраться восемнадцатилетняя девчонка, к тому же обуреваемая страстью сбежать их дома?
Мысль уехать в Россию прочно поселилась в её голове. Но как это сделать? Для этого нужны документы, деньги и минимум сутки свободного от присутствия мужа времени. Ничего этого у неё не было. Документы муж хранил в сейфе, ключ от которого держал на общей связке. Нужно было решить вопрос с дубликатом.
Она начала понемногу откладывать деньги.
Как-то Андрей вернулся домой в обед сильно пьяным и уснул. Она взяла ключ от сейфа, сходила и сделала дубликат. Два ребёнка помогли ей преодолеть подозрительность мастера, который просил предоставить ему замок – таковы были правила в городке.
Домой возвращалась с чувством страха – вдруг муж проснулся и обнаружил пропажу. Но Андрей спал и она вернула ключ на связку. Попробовала ключ – он работал.
Через месяц она набрала нужную сумму. К этому времени Алёна стала лучше понимать состояние разведчиков, работающих в тылу противника.
Оставался вопрос билетов, но покупать заранее она не могла – неизвестно, когда Андрей надолго укатит по делам. Она стала прислушиваться ко всем его переговорам и однажды услышала, что он поедет в город, название которого ей ничего не говорило. Посмотрела карту и увидела, что туда ехать минимум два часа на машине.
Это был шанс. Алёна рассчитала время у купила билеты на самолёт на нужную дату. Вылет был во время, когда Андрей уже должен был вернуться домой, что её пугало – у него будет достаточно времени, чтобы всё понять и примчаться в аэропорт.
Она собрала минимум вещей, чтобы всё вошло в один чемодан – большой багаж с двумя детьми был бы неоправданной обузой.
Настал день отлёта. Андрей никак не мог выехать – то одно забудет, то другое примется искать. В другое время она бы не обратила на это никакого внимания, но сейчас она была, как на иголках и переживала все перипетии его сборов.
Наконец, он собрался, поцеловал жену, дочек и уехал. Алёна вызвала такси, вынула документы из сейфа, покидала приготовленное в чемодан, погрузилась в такси и они выехали. На столе оставила заранее подготовленную записку, что они ушли гулять с девочками в дальний парк.
Несмотря на минимализм подготовки, количество вещей пугало Алёну – ей придётся со всем этим одной справляться.
Она смотрела в окно такси и думала, что видит эти пейзажи последний раз в жизни. Сюда она уже никогда не вернётся. И картинки эти сохранятся в памяти на всю жизнь, как сохраняются некоторые мысли, случайно приходящие в голову. Она замечала, что разные "умные" мысли приходят в голову всегда по самым ничтожным, обыденным поводам. Это, в своё время, заставило её пересмотреть свой подход к классикам литературы, про которых она в детстве думала, что мысли, щедро рассыпанные по страницам какого-нибудь романа, были плодом тяжких раздумий классиков и мучительного напряжения их мозга. Уже потом она прочитала, что многие писатели ходили с записной книжкой и стилом, сразу записывая всё, приходящее им в голову. И повод для таких мыслей чаще всего отсутствовал: просто пришло в голову – и всё.
В аэропорт они приехали рано, пришлось ждать начало регистрации. Наконец, прошли регистрацию и отправилисьь в зал вылета. До отлёта оставалось около полутора часов.
Алёна с беспокойством думала, не появится ли сейчас в аэропорту муж, не устроит ли скандал и не снимут ли их с рейса. Она не задумывалась об иррациональности своих опасений, её просто снедало беспокойство. Её нервозное состояние предалось девочкам и Вика стала плакать, а Вера хмурилась и стала спрашивать:
- А где папа?
Раздался звонок. Алёна посмотрела на телефон – звонил Андрей - и решала, отвечать ли на звонок?
- Алло! Андрей, привет!
- Привет! Вы где?
- В парке, гуляем.
- Я прочесал весь парк – вас там нет. Куда вы запропастились?
- Мы пошли домой дальней улицей…
В это время по трансляции аэропорта прошло какое-то сообщение, которое Андрей, конечно же, услышал.
- Вот как? - сказал Андрей и прервал связь.
Алёна посмотрела на часы. До вылета оставался час с четвертью. Ехать от их дома до аэропорта было минут пятьдесят. Её начало трясти от обилия адреналина.
Объявили посадку. Они зашли в самолёт и уселись на свои места. Посадка показалась Алёне бесконечной. Всё время проходили какие-то опаздывающие. Наконец, задраили двери. Вдруг от здания аэропорта отъехала машина с мигалкой о покатила к их самолёту.
У Алёны сжалось сердце и на лбу выступила испарина. Она смотрела в иллюминатор, не отрываясь. Все звуки для неё смолкли. Машина приближалась очень медленно, как бывает во сне, когда бежишь куда-то, перебираешь ногами и не можешь ускорить бег – будто бежишь в воде.
Пикнул телефон. От мужа пришло сообщение, сопровождавшееся непечатными выражениями: "Я заберу у тебя детей! ". "Попробуй! – подумала Алёна, не представляя, что ждёт её впереди".
Машина проехала мимо. Стюардесса обходила салон, проверяя, все ли пристегнулись. Соседи весело переговаривались, похохатывая над своими шутками. Никому не было дела до страхов девушки с двумя детьми. Самолёт тронулся и покатил на взлётную полосу. Прокатился в её начало и развернулся. Постоял и начал разбег.
Скорость нарастала и вот колёса оторвались от земли. Поплыли вниз постройки, перелески, дороги, пятнышки озёр. Алёна смотрела на это всё уже спокойно, напряжение отпустило её.
Она вырвалась. Впереди Москва. Денег в кармане было не густо. Куда ехать после прилёта, она не знала, но это её сейчас мало трогало – время есть, решит. Главное - она вырвалась.
Окончание истории здесь.
© Copyright: Александр Каширцев, 2024
Свидетельство о публикации №224052901121