Уникальный контент на сайте – это основная часть любой организации. Полезные статьи и нужная информация – то, за чем покупатель заходит на сайт. Исходные данные компании, новости, информация об акциях, контакты. Все это способствуют продвижению. И пишет это всё – копирайтер.
Копирайтинг (или копирайт) происходит от англ. «copywriting» и дословно переводится, как «написание текста». Основная задача – в создании и размещении текстового материала.
Копирайтинг появился очень давно, задолго до интернета и СМИ. Слоганы, акции, мотивационные тексты, призывающие на покупку товара, всегда были двигателем торговли. С помощью слова можно управлять людьми, склонять их к нужным нам действиям. Со временем, и развитием интернета , копирайтинг начал трансформироваться, расширяясь в возможностях. Теперь это, и новостные статьи, описание товаров, и краткие обзоры и т.д.. Цель тут может быть любой, такой как, продажа, репутация или информирование.
Какие навыки нужны копирайтеру?
Копирайтер должен уметь писать структурированный текст, составлять контент-план, следовать логичной последовательности, прописывать примеры из жизни, интересные заголовки и лид-абзацы.
Грамотность. Если в тексте ошибки, реклама не сработает.
Образованность и начитанность.
Умение писать на различные темы.
Умение быстро искать достоверную информацию, и проводить анализ конкурентов.
Разбираться в задаче(бизнесе), понимать, о чём пишешь.
Желательно уметь быстро печатать.
Умение проводить интервью и общаться с заказчиком.
Постоянно тренировать насмотренность, учиться и развиваться.
Адекватно реагировать на критику и правки.
Желательно умение работать в Photoshop.
Понимать, как работает баннерная, контекстная и таргетированная реклама.
Хоть немного разбираться в SEO.
Разбираться в аналитике, чтобы менять эффективность текста.
Нужно иметь понятие, о законах и этики, изучить тему авторского права.
Излагать текст без воды, но при этом информативно.
Копирайтер — человек, который пишет, решая маркетинговые задачи. Обязательно надо понимать маркетинг, и разбираться в продажах, рынке.
Знать и подбирать нужный формат текста под задачу.
Ну и конечно, надо наращивать опыт, заниматься написанием текстов постоянно, и в разных форматах, оттачивая мастерство. Относиться к этому, не как, к хобби, а как, к серьезной работе.
Копирайтер-не писатель, а больше маркетолог, и должен постоянно работать, чтобы не отстать от быстро изменяющегося рынка.
«Любители сидят и ждут вдохновения, остальные просто встают и идут работать». – Стивен Кинг