На ежегодной выставке коммерческой техники в Москве, известной как СТТ-2024, автозавод "Урал" представил предсерийный прототип своего последнего вездехода - Урал-80 с колесной формулой 4x4. Этот вездеход, впервые показанный еще в 2022 году, теперь представлен в готовой к производству форме.
Проект "Урал-80" представляет собой впечатляющую техническую разработку. Он оснащен кабиной типа Next, хотя его оперение полностью оригинально и укорочено по сравнению с предыдущей моделью Урала Next. Новый вездеход комплектуется собственными разработками автозавода - новыми ведущими мостами. Грузоподъемность Урала-80 составляет 4 тонны, что на 1,5 тонны больше, чем у модели Садко Next, и на тонну больше, чем у уже не производимой модели ЗИЛ-4327 4x4, известной как "Бычок".
Под капотом Урала-80 установлен турбодизель ЯМЗ-535 с мощностью 238 лошадиных сил и крутящим моментом 900 Нм. На выставке он был представлен в составе с бурильно-крановой установкой. Планируется начать серийное производство этого вездехода в 2025 году.
Примечательно, что "Урал-80" будет полноприводным, с колесной формулой 4x4, и способен перевозить до 5,5 тонн груза или буксировать прицеп массой до 7 тонн. Одной из ключевых особенностей этой модели станет использование двигателя ЯМЗ-535, который является вариантом импортозамещения для двигателя ЯМЗ-534. Этот мотор будет работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
На выставочном стенде "Урал" также была представлена бурильно-крановая машина, установленная на новом шасси "Урал-80" с колесной формулой 4x4. Руководитель проекта, Александр Радостев, отметил, что этот автомобиль, будучи прототипом, является усовершенствованной версией модели "Урал-43206". Новый 4-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-535 позволил уменьшить фронтальную часть капота и увеличить грузоподъемность на более чем тонну по сравнению с предыдущей моделью.
Кроме того, новый Урал-80 обладает улучшенной обзорностью благодаря оптимизированной компоновке. Этот вездеход представлен с бурильно-крановой надстройкой "Мегадрайв" и может быть использован для различных целей, включая установку фургонов и специализированное оборудование.
Всего на выставке компания "Урал" представила целую серию новых моделей спецтехники на шасси "Урал" с различными колесными формулами. Особое внимание привлекли модели на неполноприводных шасси "Урал-С34520" с колесной формулой 6x4. Эти автомобили, окрашенные в яркий желтый цвет, имеют современный дизайн как снаружи, так и внутри, и обладают внушительной грузоподъемностью, составляющей 18,6 тонн.
В целом, новый Урал-80 4x4 обещает стать важным игроком на рынке коммерческой техники, сочетая в себе высокую производительность, надежность и современный дизайн.