Представители Росавтодора подтверждают, что укладывать асфальт можно при температуре до -10 и даже при мелком дожде.
Неспециалисты порой удивляются, когда видят, что дорожники кладут новый асфальт под мелким дождем или снегом. Правда в том, что современные технологии позволяют осуществлять такие действия без потери качества полотна.
Достижения в науке и технике за последние несколько лет привели к тому, что теперь есть возможность класть качественное покрытие даже в небольшой мороз или под моросящим дождем.
В то же самое время, если температура ниже нуля, а скорость ветра более 6 м/с, класть асфальт нельзя. Если же появилась яма, тогда ее нужно залатать, даже если погодные условия оставляют желать лучшего. Это прописано правила Росавтодора - при плохой погоде в экстренных ситуациях стоит использовать горячие асфальтобетонные смеси. Их укладывают на подготовленную основу, которую предварительно грунтуют битумной эмульсией до того, как начнутся осадки.
При обильных осадках укладывать асфальт нельзя. Температура смеси должна соответствовать определенным значениям во время укладки. Если на основании есть вода, ее убирают щетками. После того, как дождь прекратился, для просушивания основания берут воздушный продув.
Если же на улице падает снег, поверхность предварительно очищают от льда, грязи и снега, затем просушивают терморазогревателем. Так обеспечивается сцепление основания и асфальтного покрытия. Надеемся, что дорожники соблюдают правила и рекомендации.