Найти тему
МК в Питере

Не поделили реки: за выходные в Петербурге произошло два ЧП на воде

В середине мая в Северной столице ввели «временное» ограничение для маломерных судов: до 15 ноября (то есть в течение всего туристического сезона) им запрещено выходить на каналы города и большую часть рек. Но, как показали прошедшие выходные, опасность для участников вод­ного движения и туристов представляют не только они.

    Опора Благовещенского моста пострадала от встречи с «Адель». Фото: t.me/sztproc
Опора Благовещенского моста пострадала от встречи с «Адель». Фото: t.me/sztproc

Итак, с 13 мая по 15 ноября маломерным судам, которые не подлежат государственной регистрации, и гидроциклам запрещено передвигаться по следующим водным артериям Петербурга:

Нева (от Благовещенского до Большого Обуховского моста); Малая Нева (от моста Бетанкура до Невы); Большая Невка (от Ушаковского моста до Невы); Малая Невка (от Большого Петровского моста до Большой Невки); Кронверкский пролив; канал Грибоедова; Мойка; Фонтанка; Крюков канал; Зимняя канавка.

К маломерным судам относятся суда длиной до 20 метров, рассчитанные для перевозки не более 12 человек, — яхты, катера, гидроциклы, катамараны.

«Исключения составляют гидроциклы и маломерные суда органов власти и местного самоуправления: они могут передвигаться по водным акваториям для выполнения возложенных на них полномочий. Это же относится к плавсредствам, которые действуют в интересах СМИ и киноиндустрии — при наличии подтверждающих документов», — уточнили в Смольном.

Как заявили в администрации Петербурга, запрет введен «в целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности». Однако прошедшие выходные дали ясно понять, что натерпеться страха во время прогулок по рекам и каналам могут и пассажиры больших речных судов.

Так, в ночь на 25 мая одному из теплоходов не хватило места для маневра.

— Ночью в акватории реки Невы теплоход «Пурга» при развороте совершил навал на «Адель», — сообщили в субботу сотрудники Северо-­Западной транспортной прокуратуры.

А дальше действовали законы физики. «Адель», получив ускорение, влетела бортом в опору Благовещенского моста. Находившийся на нижней палубе мужчина, увидев через окно стремительно приближающуюся опору моста, соскочил со своего места и лег в проходе. Сидевшая у другого борта женщина проехала по палубе прямо на стуле: по ­какой-то причине мебель на судне не была закреп­лена. К счастью, в водно-­транспортном происшествии никто не пострадал.

А в ночь на 26 мая произошел очередной инцидент.

— Под Литейным мостом в Санкт-­Петербурге теплоход «Соларис» совершил навал на прогулочное судно «Чайка-­СПГ», — рассказали в воскресенье в Северо-­Западной транспортной прокуратуре.

    «Чайка» пострадала от навала «Солариса». Фото: t.me/sztproc
«Чайка» пострадала от навала «Солариса». Фото: t.me/sztproc

«Чайка» пострадала от навала «Солариса». Фото: t.me/sztproc

Со стороны происходящее напоминало битву титанов. Двухпалубный «Соларис» (вместимость до 55 человек) считается одним из самых быстрых и маневренных в своем классе: он может развивать скорость до 40 км/ч. А построенная в Татарстане «Чайка» (вместимость до 170 человек) имеет самую большую площадь открытой палубы среди всего гражданского флота на Неве — 350 «квадратов». Ее водоизмещение при полной загрузке составляет 420 тонн. Быстроходный «Соларис» врезался носом в борт гигантской «Чайки». На память о незапланированной встрече теплоходам остались вмятины. По предварительным данным, при аварии на воде никто не пострадал.

Сейчас в обоих случаях разбираются транспортные прокуроры.

Автор: Наталья Морозова