Мужчина средних лет неожиданно для себя стал бояться новую начальницу. В отделе пять человек: четыре женщины и он.
Как-то рабочий день начался так. Пришла начальница, остановилась посередине комнаты, втянула в себя воздух и сказала: «Кто-то вчера пил. Такой перегар, что дышать нельзя». Открыла окно и уставилась на подчиненных: «Никому не позволю приходить в таком виде. У нас серьезная организация».
И стала пристально всех рассматривать. Тяжелый взгляд прошелся по каждому, на мужчине остановился: «С алкоголизмом бороться надо, иначе нам придется попрощаться».
Он смутился и стал бормотать, что не пьет. Что-то про здоровье. Как бы стал оправдываться.
Она грозно прошла на свое место, села и сказала: «Предупредила в первый и в последний раз. Дурные привычки терпеть не намерена».
И стало обидно и противно: как можно ему – взрослому и серьезному человеку, отцу двоих детей – такое говорить? И не пил накануне, и никто в отделе не пил.
Одна женщина перед работой приняла какие-то капли, но промолчала.
И вот с этого случая и начал он бояться новую начальницу.
В следующий раз до конца рабочего дня осталось две минуты. Мужчина рассеянно выключил компьютер и стал складывать в ящик стола разные предметы. Вдруг услышал: «Вы куда-то торопитесь? Рабочий день еще не закончен».
И мужчина заметил, что коллеги-женщины сосредоточенно продолжали работать.
Что на это можно ответить? Ничего. Он и промолчал. Сидел с виноватым видом. Когда стрелка часов добралась до нужной цифры, поднялся и ушел.
Утром было страшно заходить в отдел. Начальница провела короткое совещание: «Напоминаю всем, что трудовую дисциплину никто не отменял. В противном случае укажу на дверь». И посмотрела на мужчину. И он снова почувствовал страх, что его уничтожить могут.
Так поселилось чувство вины.
Некоторые люди хорошо понимают, что их боятся. И умом, и всем своим существом понимают. И тогда появляется неуправляемое желание давить еще сильнее, чтобы довести того, кто боится, до паники.
Умные женщины сидели на рабочих местах чуть дольше, чем положено. Выключали компьютеры в пять минут седьмого, хотя у каждой много разных дел. А приходили тоже минут за пять.
А ему надо забирать ребенка из детского садика. Здесь каждая минута дорога. И вообще глупо – притворяться, показывать преданность делу и новой начальнице. Противно,
Но приходилось, и было стыдно.
Чувство неуверенности в себе росло, и начальница умело этим пользовалась. Мужчина превратился в объект для гонений. И работа стала пыткой. Когда человек боится, то непременно будет ошибаться – это все знают.
Коллеги-женщины смотрели на него с сочувствием, однако не вмешивались: каждому дорога собственная шкура.
В воскресенье пошел мужчина на рынок за овощами. Покупал огурцы и вдруг заметил, что рядом с прилавком стоит табуретка, а на ней спит большой грязный кот.
Продавщица сказала, что он местный. Она каждый день приносит еду, кормит, ставит табуретку. И кот спит до вечера. А затем уходит по своим делам.
Вдруг появилась большая собака. Увидела кота, зубы оскалила и начала рычать.
Кот посмотрел на нее сонными глазами, потянулся, затем встал и снова лег – хвостом к собаке.
Собака удивилась и медленно отошла.
Шел мужчина домой и думал, что кот прав. Тысячу раз прав. Надо показать презрение тем, кто пытается загнать тебя в угол. Испугаешься, побежишь – догонят и разорвут на кусочки.
Утром начальница сказала, что пришлось позвонить на предыдущие места, где он работал.
И собралась поведать. Но он равнодушно зевнул: «Держите эту информацию при себе. Между прочим, работа началась, надо заниматься профессиональными обязанностями. Не нарушайте трудовую дисциплину, не отвлекайте от дела. Отойдите от меня». И включил компьютер.
Одна молоденькая девушка, которая еще не научилась управлять эмоциями, громко рассмеялась.
Начальница, чтобы не потерять авторитет, сказала, что поговорит позже. Однако дурацкая корона с головы уже упала – мужчина сбил.
Всё, отстала от него. Какой смысл пугать человека, если он не боится?
Мудрый кот жить научил – человека.