Найти тему

Основные ошибки при обучении ребёнка таблице умножения

Как правило, в летние каникулы между вторым и третьим классом родители ребёнка дают ему поручение к 1 сентября выучить таблицу умножения. В большинстве своём подход к изучению подобного материала является не совсем верным. Специалист  семейного центра «Притяжение» Лобачева Варвара подскажет, какие основные ошибки допускают дети в изучении основы в математике.

1.Зазубривание. Запомнить 81 число практически невозможно. У человека может остаться в памяти 5-9 независимых элементов информации. Поэтому зубрить таблицу умножение не стоит. А лучше понять её принцип и системно учить ребёнка.

2.Число - абстрактная величина. Она введена человеком и за ней не стоит какого-либо образа. Помочь может фантазия. Представим яблоко. Ребёнок понимает, как оно выглядит, кокой у него вкус и вес. Считать подобный предмет гораздо проще, чем числа.

3.Непонимание принципа умножения. Родители не могут доступно донести до своих чад принцип данного арифметического действия. Что такое умножение? Например, 2x3 – это взять три раза яблоки по две штуки.

4.Непонимание переместительного закона. От перемены мест множителей произведение не меняется. Нужно объяснить ребёнку, что при 1х2 и 2х1 ответ будет одинаковым. Просто в первом случае мы берём два раза по одному яблоку, а во втором - один раз по два яблока.

5.Повторение всей таблицы. Обычно родители, проверяя ребёнка на знание выученного материала, задают рандомно пример из таблицы умножения. Этот плохая стратегия, так как чаще всего будут выпадать одни и те же задачки. В действительности же нужно прорабатывать только те примеры, в которых ребёнок чаще всего ошибается. Можно распечатать карточки с примерами всей таблицы умножения. Он посмотрит на арифметические множители и даст верный или неверный ответ, после чего откинет те карточки, ответ на который он смог дать правильно. В итоге у него у него остаются только те примеры, которые нужно подучить.