Лояльнее всех в нашей семье к котам относится старший сын.
Он не задаёт им глупых вопросов, не предъявляет странных претензий. И даже согласен с тем, что живёт в их доме.
Каждый раз, обнаружив на своей кровати кота, сын просто пожимает плечами. И занимает место рядом. Молча. Не спрашивая что-то типа:
-Эй, шерстянки! А вы что тут забыли? Не хотите ли пойти отсюда вон?
Ему всё-равно, что тут забыли шерстянки. Раз они лежат на его кровати, значит, у них есть причина. И точка.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 6 лет.
Коты: старый Саша и новый Артём.
Именно поэтому кот Саша, когда сделал себе полный вывих тазобедренного сустава, с лапой, торчащей в сторону, пришёл именно к Стасу. И залез на его кровать. Он знал, что в этом доме только Стас, увидев кота на своей кровати, просто молча пойдёт спать к батарее.
Если честно, в тот момент даже я пошла бы спать к батарее. Шурика было реально жаль. Но, лежа у батареи, я бы громко возмущалась. Прямо на весь дом.
Словом, отношения между Стасом и котами простые - они друг другу не мешают. Котам нормально со Стасом, Стасу - нормально с котами.
Было.
До вчерашнего дня.
Вчера даже Стас не выдержал кошачьей наглости.
В общем, у нас же какой-то неприятный злодей своровал хорошую погоду. И подсунул плохую. Гадкую. Мерзейшую просто погоду нам подсунул, чтобы мы тут, в Сибири, плакали и страдали.
И вот пока мы всей семьей плачем и страдаем, наши котики как-то прекрасно умудряются жить свою чудесную жизнь. Саша с Тёмой спят, едят, раскидывают по дому шерсть и, самое главное, ходят на улицу. Регулярно.
Вчера они оба ушли гулять. И не было их весь день. Вечером домой приехали Вадим с отцом. Шурик зашёл с ними. Чуть позже с учёбы вернулся Стас. И запустил Тёму.
Знаете, ребята, я вообще человек добрый. Я не обижаю животных, уступаю пожилым место в автобусе, пропускаю родителей с маленькими детьми в очереди. Но тут мне просто захотелось взять обоих кошаков за шкирку. Вынести на улицу. И запустить так далеко, чтобы они оттуда три дня пешком возвращались.
Потому что то, что принесли эти животные на своих лапах - такое даже описать сложно. Там, на их лапах, чего только не было. Солома, корешки трав, мокрая земля, мох, перья воробья, разложившийся муравей - всё это было на маленьких кошачьих лапках. Между пальцами, в ногтях, в шерсти.
Не испытывая ни малейшего смущения, коты уселись посреди кухни. И, вытягивая по очереди лапы, принялись отрывать зубами грязь. Растопырив пальцы, они вгрызались в эти налипшие корешки и перья. Отрывали их. И смачно выплёвывали прямо на мой чистый пол.
Когда я это безобразие увидела, то чуть не озверела. Даже муж испугался. Схватил Шурика и понёс его лапы мыть. А Тёма, поняв, что пахнет жареным, скорее убежал в комнату к Стасу. Спрятаться там решил. Потому что Стас принимает котиков любыми. Даже с грязными лапами.
Но в этот раз степень загрязнений кота смутила даже Стаса. Через две минуты после того, как к нему забежал Тёма, он вышел из комнаты.
С Тёмой на руках.
-Мам, - спросил Стас, - что мне делать с Тёмой?
И предъявил мне кота. Который расслабленно болтался на руках у хозяина.
-Эй, Ксень, - лениво вякнул кот, - я там в комнате у моего Хозяина грязи наплевал. И на подоконник земли положил. Метнись быстренько. Убери. Плиииз.
-Что делать с Тёмой? - глядя на эту красоту, уточнила я.
-Да у него лапы грязные! - с возмущением ответил Стас. - Это ужас, что он у меня там устроил! Надо его помыть!
Услышав слово "помыть", кот моментально вышел из расслабленного состояния. Собрался в кучку. Попытался спрыгнуть на пол, чтобы оттуда как-то контролировать ситуацию.
-Штэээ? - заорал Тёма. - Какой - помыть? Кого? Меня?
-Да, надо помыть, - согласилась я. - Пошли, подержишь.
И мы направились в душевую. Мыть кота.
-Памагитиии! - заверещал Тёма. - Эти чудовища котика обидеть хотят!
Я включила воду. Стас поудобнее перехватил кота. И стал держать его так, чтобы он не вырвался.
-Я перегрызу вам ночью сонную артерию! - вопил Тёма. - Я когтями проделаю в вас дыры! В каждом из вас! По семь! Нет, по восемь дырок! Я накидаю по дому шерсти! И она забьёт вам все дыхательные пути! Вы ещё пожалеете! Пожалеете!
Кое-как отмыв всю грязь с кошачьих лап, я выключила воду. Стас вытер кота и понёс его в дом. Выпустил там на пол.
-Предатель! - ворчал кот. - Иуда! Не прощу! Не забуду!
Облизал свои несчастные лапки. И пошёл лежать на подоконник.
-Что-то мне кажется, - глядя на Тёму, сказал Стас, - что он сейчас на меня снова обидится.
***
Полгода назад Тёма уже обижался на Стаса. За то, что он его с колен столкнул. Кошачья обида тогда длилась долго, месяца три. Тёма не подходил к Стасу, спал в другой комнате. Потом сердце кота оттаяло. Смог он себя пересилить и простить обидчика. Снова стал у него в комнате постоянно сидеть. И спать на подушке Стаса.
***
Тёма сидел на подоконнике у Стаса в комнате не долго. В какой-то момент собрался и ушёл к нам в комнату. И там улёгся у батареи. Лежал с обиженным видом.
Через пару часов пришёл Стас. Сел возле кота. Тот загнул уши назад и отвернулся в стену.
-Тёма, - позвал Стас. И хотел его погладить.
-На тебе, предатель! - психанул Тёма. И цапнул Стаса за палец.
-Ну, всё, обиделся, - резюмировал Стас. - Тёма, ну прости! Пошли со мной.
-Отвали! - прошипел Тёма. И снова отвернулся в стену.
До самой ночи Тёма лежал у батареи в нашей комнате. Потом ушёл на кухню. К Стасу даже не зашёл. Я ночью несколько раз вставала - кот спал под столом.
А утром - даже не вышел Стаса на учёбу провожать.
-Подумать только - отмыть коту лапы! - выразительно дышал Тёма под кухонным столом весь сегодняшний день. - Совсем уже умом тронулись. Всей семьёй. Глаза бы мои на них не смотрели!
Всё было ясно - у кота новая обида. Сильнее прошлой. Тогда он три месяца обижался, а в этот раз - наверное, не простит никогда. И ничего Стас с этим сделать не сможет. Видно просто по коту - травма у него душевная. Такая сильная, что и лечения, наверное, нет. Если к сентябрю отойдёт кот, то хорошо будет. А то и до нового года ждать придётся. Прощения просить. Слова ласковые говорить. Под хвост дуть. Умасливать, короче.
Так я сегодня думала, пока с учёбы не вернулся Стас.
Он зашёл, переоделся, пошёл обедать. Я заглянула в его комнату. И увидела это:
Тёма, кажется, вспомнил, как грустно жить без Хозяина. И сделал правильные выводы.
Кошачья обида в этот раз была не долгой.