На примере темы повышения налогов, очень заметна особенность современных СМИ.
После выборов Президента, только ленивый не высказался по этой теме.
До релиза официального проекта налоговой реформы были сделаны должно быть тысячи кликабельных заголовков. Эксперты разной степени экспертности и официальные лица разных уровней высказывали свои предсказания.
В итоге официальный проект реформы был далек от большинства мнений.
Скажу сразу, я не верил половине шокирующих высказываний, так как предполагал, что в ход идет стандартная политическая уловка: сначала напугать сильным повышением налога (например, до 22%) с низкой границей входа (например, от 100 тыс. руб. в месяц), а затем "выкатить" более приемлемую официальную версию, которая на фоне предыдущих выглядит сильно привлекательней.
Т.е. официальную "лояльную" версию сравнивают уже с неофициальной "шокирующей", забывая что вообще-то налоги все равно повышаются.
Тем не менее. Тысячи мнений в СМИ. И все ради кликов, прочтений, репостов.
К сожалению, мы с вами являемся свидетелями, когда настоящее экспертное мнение и настоящая журналистика проигрывает новому формату.
Сегодня СМИ все больше становятся спекулятивными. Они спекулируют на эмоциях, предлагая шокирующие заголовки.
И это не фигура речи. Возьмем для примера фондовый рынок. Любой хоть немного знакомый с экономикой человек слышал, что игроки на рынке акций часто спекулируют, играют на эмоциях рынка, продают и покупают акции. Они так зарабатывает.
Чем СМИ, создающее контент, расчитанный только на клики (а значит заработок на рекламе) лучше?
На мой взгляд, ничем. Разве они не достойны, как и прочие спекулянты, порицания, хотя бы общественного?
- - - - - - - - -
⬇️Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, ставьте лайк 👍 и пишите с чем (не)согласны💬.