Александру Семчеву – 55 лет. Незадолго до дня рождения ему присвоили звание народного артиста, о чём он говорит: «Отношусь к этому спокойно. Я уже в том возрасте, когда люди не теряют голову из-за того, что получили звание. Хотя, конечно, приятно».
«АиФ» он рассказывает, почему решился похудеть, как это отразилось на количестве ролей и куда отправляется, чтобы набраться сил.
– Несколько лет назад вы похудели на 100 килограммов. Правда ли, что после этого стало меньше поступать предложений по работе? Ведь одно дело – актёр «выдающегося веса», другое – заурядного.
– Мне грех жаловаться на востребованность. Сейчас я играю в МХТ им. Чехова, получил предложения в Театре Наций, Театре на Бронной и в Театре Гоголя. Плюс коммерческие проекты. Да и тогда, когда худел, особо не переживал из-за работы. Важнее было здоровье, качество жизни. Всё остальное можно исправить, купить в конце концов. А здоровье – нельзя.
Понятно, после похудения я изменился. Возможно, в кино такой типаж не всегда угоден, но в театре с этим проблем нет. То, что ты меняешься внешне и стареешь, просто приводит к тому, что приобретаешь другое качество ролей.
– А вам-то самому что больше нравится: сцена или экран?
– Скажу одно. В театре сложнее играть. Для кино даже необязательно иметь актёрское образование. Там важнее, попадаешь ли ты под нужный типаж: толстяк, герой, бабник, стерва и т. д.
Меня другое расстраивает. Как-то много появилось разных стендап-шоу, низкопробных передач. Есть ощущение, что искусство в принципе отходит на второй план. Стало не до вопросов культурного обогащения. Никого не хочу обидеть, но некоторым людям, смотрящим в экран, хватает того, что там показывают. Хотя, как писал Островский в «Бесприданнице», кто-то любит арбуз, а кто-то – свиной хрящик. Так что это момент вкусовщины.
– Вкусная еда – один из способов снять стресс. Вы как с напряжением теперь боретесь?
– Сплю. Отправляюсь на родину в Вышний Волочёк. Мне нравится местный неспешный уклад жизни. В большом городе совершенно другие ритмы. А тут я имею возможность расслабиться, переключить голову, сходить в лес и даже просто посмотреть на звёздное небо.
Екатерина Евсеева, "АиФ"-Тверь"
КСТАТИ
Актёр уверяет, что похудел исключительно благодаря диете. Сидел на дробном питании – ел чаще, но маленькими порциями. Хлеб – только иногда и только бездрожжевой. Овощи, рыбу, морепродукты запекал в духовке. Никаких сладостей и жареной картошки. Обязательно по 2 –3 литра воды в день. «Просто надо было разозлиться, взять себя в руки, сделать какое-то усилие, – рассказывал он «АиФ». – Не приведи Господь кому-нибудь так располнеть. Толстяки - несчастные люди. Их надо жалеть. Вы даже не представляете, какая нагрузка на организм – на ноги, печень, на всё! Я начал набирать вес примерно с 23 лет. Не знаю, может, произошёл какой-то сбой в организме. А потом всё накладывалось: наедал, заедал, переедал... В итоге в работе мой вес стал использоваться как фактура. Но всё это действует до поры до времени».