В данном исследовании мы рассмотрим, как менялось предложение товаров в самых популярных категориях. Для анализа были выбраны 115 оптовых поставщиков, ведущих свою деятельность в telegram.
Чем анализ предложения может быть полезен розничным продавцам?
❗️Настоящая статья предназначена исключительно для ознакомительных целей и не является рекомендацией, советом или предложением к совершению каких-либо действий. Информация, представленная в статье, не должна рассматриваться в качестве юридической, финансовой, коммерческой или иной профессиональной консультации.
Новые тренды
Понимание динамики предложения помогает выявлять зарождающиеся тенденции на рынке. Например, если наблюдается резкий рост количества товаров в категории "Детские игрушки", это может указывать на то, что оптовые поставщики видят или ожидают значительный рост спроса в этой нише.
В данной ситуации полезно провести более глубокий анализ категории, чтобы оценить потенциальный спрос и выявить наиболее перспективные товары.
Появление новых оптовых поставщиков
Рост предложения в какой-либо категории может быть связан с появлением новых оптовых поставщиков на рынке. Это открывает дополнительные возможности для розничных продавцов:
- Поиск новых поставщиков, которые могут предложить более выгодные условия по ценам, качеству или срокам поставок.
- Пересмотр текущих контрактов с поставщиками в свете новых предложений, что может привести к улучшению условий закупок и снижению затрат.
Оптимизация поставок
Когда предложение в определенной категории снижается, это может сигнализировать о предстоящих проблемах с доступностью товаров. В таком случае могут быть полезны следующие стратегии:
- Ускорение закупок с целью избежать дефицита и возможного роста цен на дефицитные товары.
- Увеличение запасов товаров, чтобы быть готовым к потенциальным перебоям в поставках и удовлетворять спрос своих клиентов.
Диверсификация поставщиков
На основе анализа динамики предложения можно разработать стратегии диверсификации поставщиков, что особенно важно в условиях, когда предложение значительно сокращается. Диверсификация поставщиков позволяет:
- Снизить зависимости от одного поставщика, что уменьшает риски, связанные с возможными перебоями в поставках.
- Укрепить переговорные позиции с поставщиками, так как наличие нескольких вариантов позволяет избежать диктата со стороны единственного поставщика.
Графики
Динамика предложения показывает кол-во карточек товаров соответствующей категории, которые были активны в определенный момент времени.
1️⃣
2️⃣
3️⃣
4️⃣
5️⃣
6️⃣
7️⃣
Наиболее заметные изменения наблюдаются в категориях "Товары для курения" и "Электроника", где наблюдаются резкие всплески предложения, что может свидетельствовать о росте спроса или появлении новых моделей на рынке. В то же время, категория "Одежда" показывает значительное снижение после пиковых значений, что может указывать на насыщение рынка.
Рассмотрим дальнейшие этапы анализа на примере категории “Электроника”.
Мы установили, что предложение оптовых товаров в этой нише расширяется, поэтому у нас будет больше вариантов для выбора по сравнению с другими категориями. Самое время перейти к анализу спроса.
Предположим, что мы собираемся продавать товары на Авито в Москве. Открываем в личном кабинете аналитику спроса и переходим к категории “Электроника”.
Прежде всего, смотрим на динамику контактов. Идеально, если количество контактов растет большими темпами, чем количество объявлений. В данном случае ситуация в целом по категории не выглядит благоприятной. Конкуренция среди продавцов растет, в то время как спрос со стороны потребителей снижается.
Далее переходим к детализиации спроса. Нас интересуют категории, у которых уровень спроса > 1,5. В данном случае это “Телефоны” и “Игры, приставки и программы”.
Перейдем к анализу категории “Телефоны”. На 1 объявление в подкатегории “Мобильные телефоны” приходится 4 контакта. Спрос в данной подкатегории можно назвать устойчивым.
Осталось оценить динамику уровня спроса. В данном случае она отрицательная, так как наблюдается сокращение контактов. Однако спрос по-прежнему превосходит предложение, а значит, будет кому продать товар.
Ниша потенциально выгодна, осталось определиться с товаром. Для этого можно использовать инструмент Авито “Поисковые запросы”, вордстат, специализированные статьи и другие аналитические ресурсы.
А найти выгодные предложения от оптовых поставщиков вы можете на Altmetrics
Успешной торговли и высокой маржи!
Контакты
🔹 Присоединяйтесь к нашему Telegram каналу
🔹 По всем вопросам обращайтесь к менеджеру