Найти в Дзене

Анализируем от обратного

Оглавление

В данном исследовании мы рассмотрим, как менялось предложение товаров в самых популярных категориях. Для анализа были выбраны 115 оптовых поставщиков, ведущих свою деятельность в telegram.

Чем анализ предложения может быть полезен розничным продавцам?

❗️Настоящая статья предназначена исключительно для ознакомительных целей и не является рекомендацией, советом или предложением к совершению каких-либо действий. Информация, представленная в статье, не должна рассматриваться в качестве юридической, финансовой, коммерческой или иной профессиональной консультации.

Новые тренды

Понимание динамики предложения помогает выявлять зарождающиеся тенденции на рынке. Например, если наблюдается резкий рост количества товаров в категории "Детские игрушки", это может указывать на то, что оптовые поставщики видят или ожидают значительный рост спроса в этой нише.

В данной ситуации полезно провести более глубокий анализ категории, чтобы оценить потенциальный спрос и выявить наиболее перспективные товары.

Появление новых оптовых поставщиков

Рост предложения в какой-либо категории может быть связан с появлением новых оптовых поставщиков на рынке. Это открывает дополнительные возможности для розничных продавцов:

  • Поиск новых поставщиков, которые могут предложить более выгодные условия по ценам, качеству или срокам поставок.
  • Пересмотр текущих контрактов с поставщиками в свете новых предложений, что может привести к улучшению условий закупок и снижению затрат.

Оптимизация поставок

Когда предложение в определенной категории снижается, это может сигнализировать о предстоящих проблемах с доступностью товаров. В таком случае могут быть полезны следующие стратегии:

  • Ускорение закупок с целью избежать дефицита и возможного роста цен на дефицитные товары.
  • Увеличение запасов товаров, чтобы быть готовым к потенциальным перебоям в поставках и удовлетворять спрос своих клиентов.

Диверсификация поставщиков

На основе анализа динамики предложения можно разработать стратегии диверсификации поставщиков, что особенно важно в условиях, когда предложение значительно сокращается. Диверсификация поставщиков позволяет:

  • Снизить зависимости от одного поставщика, что уменьшает риски, связанные с возможными перебоями в поставках.
  • Укрепить переговорные позиции с поставщиками, так как наличие нескольких вариантов позволяет избежать диктата со стороны единственного поставщика.

Графики

Динамика предложения показывает кол-во карточек товаров соответствующей категории, которые были активны в определенный момент времени.

1️⃣

Динамика предложения, электроника
Динамика предложения, электроника

2️⃣

Динамика предложения, обувь
Динамика предложения, обувь

3️⃣

Динамика предложения, одежда
Динамика предложения, одежда

4️⃣

Динамика предложения, бытовая техника
Динамика предложения, бытовая техника

5️⃣

Динамика предложения, спорт и отдых
Динамика предложения, спорт и отдых

6️⃣

Динамика предложения, товары для курения
Динамика предложения, товары для курения

7️⃣

Динамика предложения, автотовары
Динамика предложения, автотовары

Наиболее заметные изменения наблюдаются в категориях "Товары для курения" и "Электроника", где наблюдаются резкие всплески предложения, что может свидетельствовать о росте спроса или появлении новых моделей на рынке. В то же время, категория "Одежда" показывает значительное снижение после пиковых значений, что может указывать на насыщение рынка.

Рассмотрим дальнейшие этапы анализа на примере категории “Электроника”.

Мы установили, что предложение оптовых товаров в этой нише расширяется, поэтому у нас будет больше вариантов для выбора по сравнению с другими категориями. Самое время перейти к анализу спроса.

Предположим, что мы собираемся продавать товары на Авито в Москве. Открываем в личном кабинете аналитику спроса и переходим к категории “Электроника”.

Кабинет Авито, Аналитика спроса
Кабинет Авито, Аналитика спроса

Прежде всего, смотрим на динамику контактов. Идеально, если количество контактов растет большими темпами, чем количество объявлений. В данном случае ситуация в целом по категории не выглядит благоприятной. Конкуренция среди продавцов растет, в то время как спрос со стороны потребителей снижается.

Обьявления и контакты
Обьявления и контакты

Далее переходим к детализиации спроса. Нас интересуют категории, у которых уровень спроса > 1,5. В данном случае это “Телефоны” и “Игры, приставки и программы”.

Детализация
Детализация

Перейдем к анализу категории “Телефоны”. На 1 объявление в подкатегории “Мобильные телефоны” приходится 4 контакта. Спрос в данной подкатегории можно назвать устойчивым.

Детализация
Детализация

Осталось оценить динамику уровня спроса. В данном случае она отрицательная, так как наблюдается сокращение контактов. Однако спрос по-прежнему превосходит предложение, а значит, будет кому продать товар.

Обьявления и контакты
Обьявления и контакты

Ниша потенциально выгодна, осталось определиться с товаром. Для этого можно использовать инструмент Авито “Поисковые запросы”, вордстат, специализированные статьи и другие аналитические ресурсы.

Поисковые запросы
Поисковые запросы

А найти выгодные предложения от оптовых поставщиков вы можете на Altmetrics

Успешной торговли и высокой маржи!

Контакты

🔹 Присоединяйтесь к нашему Telegram каналу

🔹 По всем вопросам обращайтесь к менеджеру

👉 Перейти в приложение