Всё идёт к тому, что никабы и прочие паранджи с чадрами станут традиционной одеждой на русской земле. Воспитанные на либеральных западных ценностях, наши чиновники никак не возьмут в толк, как это можно взять и запретить носить какую-то одежду. Ну, а если и хотят ограничить радикальный прикид, то предлагают полумеры, лишь бы никого не обидеть. Тех же ваххабитов, исламистов, их жён - тоже ведь люди.
Маразм крепчал
Нам, наивным, всегда казалось, что государство должно отстаивать интересы народа. Оказывается, нет. У нас оно защищает интересы кого ни попадя в ущерб интересам коренного населения.
Таджикистан, который приковал к себе внимание после трагедий этой весны, взял да и запретил разновидности женской одежды, закрывающей лицо, волосы, шею. Лишнее таджикское население, и радикалы в том числе, отгружаются этой страной в Россию.
Русские соцсети полны сообщений о криминальном беспределе мигрантов, а также о женщинах в чёрных мешках, которые появляются в общественных местах и пугают своим видом прохожих.
Те, кто постарше, помнят страшные кадры с захватом заложников на Дубровке и обвешанными взрывчаткой шахидками. А также многие другие теракты, совершённые здесь, у нас, женщинами в чёрных балахонах. Собственно, запрещая "замоташек", Таджикистан имел в виду именно безопасность.
Все смотрели на женщин в никабах с беспокойством, опасаясь, что они могут что-то скрывать под своим хиджабом,
- заявлял, к примеру, министр культуры Таджикистана Шамсиддин Орумбекзода.
Извините, что мы к вам обращаемся
Видя недовольство народа и услышав призыв главы СПЧ Валерия Фадеева запретить никабы, депутаты Госдумы направили в правительство России вопросы на этот счёт - может, действительно запретить? Да не, всё нормально - ответили в кабинете министров 27 мая. Если законодательно такое запретим - то нарушим права человека на свободу совести и свободу вероисповедания.
Ладно. Есть такой Вячеслав Даванков, который баллотировался на пост президента от бизнес-партии "Новые люди", а с недавних пор он - целый заместитель председателя Госдумы Володина. 28 мая депутат внёс на рассмотрение коллег по нижней палате законопроект о том, чтобы муниципалитеты и субъекты Российской Федерации самостоятельно могли запрещать ношение никабов в общественных местах.
У нас сейчас высокий уровень террористической опасности, напомнил Даванков, и человек с закрытым или частично закрытым лицом не может быть идентифицирован камерами видеонаблюдения. Отдельно парламентарий предложил дать право запрещать никабы государственным образовательным организациям - если родительские комитеты или студсоветы, конечно, за это проголосуют.
Многие комментаторы восприняли предложение Даванкова, как полумеру.
Ну хоть что-то предложил, сумеет ли отстоять,
- пишет пользователь Алексей Aleks.
Региональные чиновники на прокорме у диаспор. Всё порешают. Нельзя этого делать,
- полагает Павел.
Должен быть один закон по всей стране,
- указывает Ирина.
И действительно, а почему Даванкову сразу было не внести законопроект о запрете никабов и разновидностей на всей территории страны? У правительства есть своё особое мнение, это мы уже поняли, но именно при спикере Вячеславе Володине Дума стала сильным и серьёзным органом власти, который сам вызывает на ковёр министров.
У нас так не принято. Почему? Не ваше дело.
Чтобы законотворцы были порешительнее и чтобы у них не было сомнений в правильности такого подхода, пусть слушают не муфтиев, а патриотически настроенных лидеров общественного мнения. И уж точно не следует руководствоваться результатами опросов общественного мнения, организуемых теми или иными медийными площадками. Вон, опрошенные РБК моджахеды массово выступили против запрета никабов.
Все начали меряться соц.опросами, процесс пошел. По закону Овертона, если какое-то общественно-социальное явление становится дискуссионным, значит, следом будет принятие. Значит, в нём нет ничего страшного,
- пишет военкор Дмитрий Стешин.
Как избежать этой ловушки? Очень просто. Диалог об уместности ношения никабов на территории России, по мнению Дмитрия, должен выглядеть так:
- Нет, у нас так не принято.
Никаких объяснений, богословских дискуссий, ссылок на Пророка (Мир ему!) и так далее. Ответ должен быть один: "Нет. У нас так не принято".
- Почему?
- Потому.
Мнение Стешина поддерживает журналист Сергей Мардан:
Модель подобного рода "дискуссий" очень простая - у нас так не принято. И точка. Всё. Разговор окончен. Это касается никабов, надписей на таджикском языке и мечетей на 60 тысяч человек. Нам этого всего не нужно. Кому не нравится - с тем проводит воспитательную беседу офицер ФСБ, выясняя причины столь выдающейся религиозной (инославной) ревности на канонической территории Русской Православной Церкви.
Наши власти всё боятся кого-то обидеть
По-хорошему должно быть так: Госдума вносит законопроект о полном запрете никабов на всей территории России, принимает в трёх чтениях, Совфед его одобряет, а президент - подписывает. Норма вступает в силу с момента подписания закона Путиным. У правительства в этом процессе голос, так сказать, совещательный. Считает оно там себе что-то - ну, и ладно.
Но - наш прогноз - так не будет. К большому сожалению.