Хотя группа Motörhead была образована в 1975 году, покойный Лемми (Lemmy Kilmister) был вовлечен в музыкальный бизнес с 1960 года: некоторое время он работал в качестве роуди у Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), а позже на протяжении многих лет входил в состав различных групп, в том числе в Hawkwind.
Но это, конечно же, был некий «разгонный» этап – основную и заслуженную славу Лемми снискал в качестве бас-гитариста и вокалиста Motörhead. А приплюсованные к этому уникальные человеческие качества музыканта сделали его одним из самых влиятельных и обожаемых исполнителей в истории рока. И хотя музыка Motörhead обычно была «быстрой и тяжелой», Лемми отнюдь не был человеком, зацикленным на этом. Он обладал широким музыкальным вкусом и был известен тем, что всегда старался "найти изюминку" в творчестве других исполнителей.
За свою карьеру он дал много комментариев по поводу тех или иных групп. Одной из них были The Who.
Так что же Лемми говорил о The Who? Начать нужно с того, что он был большим поклонником рок-н-ролла 50-х годов, что, конечно же, характерно для музыкантов его поколения: практически все они ссылались на Литтл Ричарда (Little Richard) и Чака Берри (Chuck Berry), как отправную точку творчества. И The Who не были исключением. «Вы знаете, они были группой, в истоках которой нельзя было ошибиться», - рассказал Лемми в интервью изданию Planet Rock в 2011 году. – «Они были группой, которая просто классно сделала “Summertime Blues” – их версия стала одним из моих любимых треков».
И далее Лемми продолжил: «Если вы любите рок-н-ролл, то с The Who вы не ошибетесь. Я ещё хочу добавить, что Пит (Pete Townshend) просто замечательный гитарист. Мне нравится, что он не играет много гитарных соло, но то, как он играет аккорды – это просто невероятно. Обожаю его «ветряную мельницу», это смотрится на сцене просто супер, в этом есть что-то дикое. Сейчас он уже реже это делает, и это позор: ему следовало бы покрасить волосы и продолжать делать мельницу! Думаю, Пит с годами стал беспокоиться о возрасте, о том, что он старый. Но он не должен этого делать, потому что это всего лишь цифры. Это не имеет никакого значения: вы всё равно можете делать то же самое, если чувствуете это изнутри. Я не думаю, что он больше этого не чувствует. Это так круто, когда видишь его «мельницу»… Если вы хотите посмотреть на The Who, то лучше посмотрите их выступление на Вудстоке с песней “Kids Are Alright”, они там великолепны».
Версии с Вудстока под рукой не нашлось: есть вот такая, телевизионная:
Лемми всегда подчёркивал, что он не просто любит The Who, но и «считает участников группы по-настоящему хорошими музыкантами». «Хочу сказать, что Джон Энтуисл (John Entwistle) был лучшим басистом, которого я когда-либо видел», - заявил Лемми журналу Revolver в 2002 году. – «Я даже готов поставить его впереди Пола Маккартни (Paul McCartney). Но Пол точно на втором месте».
В беседе с журналом Bass Player в 2003 году лидер Motörhead назвал нескольких любимых бас-гитаристов, и, конечно же, Энтуисл тоже был среди них. Особенно Лемми похвалил музыканта за его сольные куски в песне “My Generation”.
Вот студийная версия песни:
«По мне – он лучший», - повторил Лемми. – «Он так хорошо владел инструментом. Вы никогда не видели, чтобы он волновался; он играл невероятно легко и уверенно, никогда не «киксуя» и не ошибаясь. И он был таким быстрым, что за его руками просто было невозможно уследить».
Это концертный вариант “My Generation”:
И далее: «Ещё про эти басовые вставки в “My Generation” - я до сих пор путаюсь в нотах, пытаясь их исполнить. Да, с этим можно справиться, но их надо было придумать, а это совсем другое дело. И не забывайте, когда вышла эта песня – в далеком 1964 году!».
Лемми и Энтуисл были по-настоящему хорошими друзьями. Лемми как-то пришёл на концерт Who, после чего в интервью журналу Classic Rock рассказал о встрече с Питом Таунсендом за кулисами. «Я не думаю, что Пит когда-нибудь заговорит со мной снова», - решил поделиться историей Лемми. – «Дело в том, что во время концерта Пит прищемил правую руку, неудачно использовав рычаг вибрато. Так вот, это было в Альберт-холле, и я за кулисами чисто автоматически сильно сжал его кисть, здороваясь с ним. Он стиснул зубы – он был настоящим мужчиной, – но, думаю, он мне этого не простит. Сразу хочу сказать - Пит, извини, я сделал это не нарочно… Имей в виду, у меня есть нога, можешь в любой момент подойти наступить на нее!».