По словам белгородки, в выплатах за гибель близкого и за утраченное имущество семье отказали. Всё происходило в селе, где с 2022 года введён режим чрезвычайной ситуации.
Жительница Белгородского района рассказала о беде, которая пришла в её семью 17 мая этого года. Над домом в Новой Наумовке, где введён режим ЧС, кружили беспилотники ВСУ. Началось это в момент, когда семья занималась хозяйством: белгородка, её шестилетний сын, её мама, зять и отчим. Мирные жители прятались от атак в течение двух часов, а после было решено уезжать на разбитой машине. К несчастью, погиб мужчина. Отчиму удалось подняться на ноги и быстро завести питбайк, чтобы покинуть место трагедии.
Два часа мы были под массивным обстрелом дронов, мы спасались везде. Потом, выйдя на улицу, мы услышали, что они летят снова. На свой страх и риск мы сели в мамину разбитую машину: насквозь прострелены бока, разбиты окна. Мы уезжали на железе, потому что резина была разорвана. За нами погнался дрон, но мы успели выехать. Зять и отчим были около двора, возле них в землю влетел дрон-камикадзе. Отчима ранило в плечо, а зятя убило на месте. Обстрел нашего дома вёлся больше суток. Военные не могли забрать тело зятя больше суток,
– рассказала Дарья Швец в паблике «ЧС | Чёрный список Белгород».
Как рассказала женщина, в администрации района сообщили: что выплат ни за гибель близкого, ни за машину, ни за коров не будет. Правда коров предлагали вывезти ещё в ноябре 2023 года на ферму в Бехтеевку, но семья не согласилась из-за аварийного состояния помещений и решилась на отчаянный шаг – вернуться в обстреливаемое село.
Там ни пола, ни окон, ни дверей. Света и воды тоже нет. Электричества нет, балки потолочные сгнили. Мы были вынуждены переехать обратно с 25 коровами домой, в режим ЧС. Глава сельского поселения отказался выдавать справку, что это наши коровы, чтобы нам помогли военные, с которыми мы договорились,
– поделилась белгородка.
Напомним, Вячеслав Гладков 17 мая сообщал, что в Новой Наумовке погиб мужчина, который приехал копать огород. Позже власти заявили, что белгородцы, раненные в зоне ЧС, не получат выплаты. По словам властей, решение было вынужденным, чтобы люди не пренебрегали безопасностью.