Иногда жалею о том, что ввела такую услугу. Заработать хоть чуть существенно не выйдет, а мозг вынесут некоторые индивиды.
И было бы за что. За снимок кривоватый, который сами же и прислали. В общем, накипело чуть. Сейчас выскажусь в статье и успокоюсь, уверяю.
Когда такое случается, модернизирую подход деликатно и, что логично, в комфортную для клиники сторону. Увы, не все люди понимают концепцию.
Сейчас объясню.
Что из себя представляет дистанционная консультация
Кратко - желающий получить консультацию любого из моих докторов отправляет на почту клиники снимок КЛКТ, описывает проблему и пожелания, оставляет номер для связи.
Куратор Ольга откликается на запрос, освобождает место в очном расписании нужного доктора, берёт оплату по QR коду - 2500 рублей. Всё официально, всё с чеками.
Консультации проходят в любой удобной форме - видеозвонок, текстовый формат, аудиофайлы.
Клиника, как организация с медицинской лицензией, имеет право выполнять такого рода консультации, обозвать их можно как "телемедицина".
Отдельной лицензии на данный вид работы не требуется для официально работающей медицинской организации с действующей лицензией.
Позитивные аспекты дистанционных консультаций
О, плюсов множество! И все они весомые, так как иногородних пациентов большое количество:
- не надо приезжать в клинику - заранее можно сказать, можем ли мы помочь (или не сдюжим);
- иногда, после такой консультации, можно сразу приезжать на лечение, без "болтовни", не тратя, лишний раз, деньги на билеты;
- планы лечения тоже можно составить дистанционно - человек сразу понимает, подходит ли ему подобный расклад.
Негативные аспекты дистанционных консультаций
Основной тесно связан со снимками КЛКТ:
- снимок вообще не открывается;
- отправляют не те файлы;
- качество самого снимка не позволяет оценить ситуацию - смазанный, зернистый, обрезанный;
- сама программа, в которой выполнено исследование, не позволяет оценить состояние зубочелюстной системы пациента в достаточной мере - бывают и такие "чудесные" проги.
Каждый раз, при возникновении проблемы, мы пытаемся её решить. Не забиваем, не бросаем, не отнекиваемся. Но, бывает, все старания напрасны.
Тогда выхода 2:
- сделать другой снимок (подскажем удобоваримый вариант);
- расстаться (деньги возвращаются).
Если оба этих варианты пациенту не нравятся, то начинается какая-то, не очень здоровая, история.
Думаете, подобных недовольных не бывает? Бывают, это реальность.
Свежо воспоминание, а верится с трудом.
А.С. Грибоедов.
Недовольство ищущих "другое, альтернативное мнение"
Такие люди не планируют у нас лечиться. Они хотят что-то такое:
- проверить назначения, план лечения, свершённое лечение - своего врача проверить;
- обрести план лечения, с которым можно пойти к другому врачу - только слабо представляю того специалиста, кто на подобное согласится;
- когда что-то пошло не так после проведённого где-то лечения и доктора на месте проблему не видят (или видеть не хотят).
Одно дело, когда и снимки в норме, и вопрос-запрос понятен - чего бы не помочь? Но когда натыкаешься на стену негатива - помогать не хочется.
Скажу честно, хоть и грубо - нам такие консультации не нужны. Они экономически нецелесообразны. Частная стоматологическая клиника - это бизнес, как бы гадко от этого факта не становилось. И главная цель - за свою работу получить деньги. Выгоду. 2500 рублей идут на % зарплаты доктора, на оплату ассистента, куратора лечения, администратора, коммунальные платежи. Клиника без профита.
Хирург такие консультации не берёт, помогаю я - когда хватает компетенции.
Поднимать стоимость не хочу, да это ни на что и не повлияет качественно. К нам ведь, зачастую, обращаются те, кто либо сразу рассчитывает лечиться у нас, либо выбирает клинику и мы в списке кандидатов имеемся.
Консультация, сама по себе (любая) - не способ нажиться на пациентах, она никогда не окупится как самостоятельная единица. А платной она стала лишь по той причине, что бы человек, обращающийся к нам, делал это осознанно - не так, между делом, узнавал мнение. А шёл к этому целенаправленно. Потому что поток "свободных" желающих сильно больше наших возможностей по качественной проработке каждого клинического случая.
И я смело пишу этот текст. Запись к некоторым специалистам на месяц вперёд и продолжает набирать обороты. Кто-то из читающих обидится, а кто-то поймёт. Тот, кто действительно нуждается в нашей помощи, не отвернётся.
Я не хочу негатива. Я хочу мира. Давайте относиться друг к другу с уважением. Это очень просто!)
Про снимки, которые 100% подойдут:
С уважением, Лежачёва Наталия Александровна, главный врач стоматологии Пародент, СПб.