Найти тему
Адвокатские войны

Удмуртия: ещё один фронт адвокатских войн.

Если написать кратко, то Удмуртия показывает ещё один пример того, как должность президента адвокатской палаты коррумпирует человека. О том, что сейчас происходит в российской адвокатуре в целом и в частности в Удмуртии эта публикация.

Действующий закон об адвокатуре в заплатках не меньше, чем закон о нотариате, состояние последнего уже вызвало публичный гнев Валентины Матвиенко (1).

Гневную нотацию Валентины Ивановны вместе с президентом Федеральной нотариальной палаты выслушала и президент Федеральной палаты адвокатуры() (ФПА) - Светлана Игоревна Володина. И определённо сделала выводы: спустя четыре месяца в апреле этого (2024) года, ирония замминистра юстиции Андрея Логинова (2) про древнейшую ... корпорацию не вызвала никакой реакции.

Президент ФПА сделала "правильный" вывод о том, какую роль адвокатура играет в государстве и выразила полную поддержку поправкам в закон об адвокатуре, которыми усиливается контроль над адвокатами со стороны Минюста.
Некоторые судьи жалуются мне на чрезмерную свободу адвокатов, а порой и хамское поведение адвокатов по отношению к председательствующим, поэтому видят пользу в усилении надзора со стороны государства.

Но не могу считать эти жалобы ни обоснованными, ни оправданными.
Когда моя ошибка втянула меня в дисциплинарный процесс, я к своему удивлению осознал, что поведение президента адвокатской палаты преследует прежде всего сугубо личный интерес. И прежде всего возможность выписывать себе сотни тысяч рублей вознаграждения за в сущности несложную администраторскую работу. Что президент федеральной, что региональной палаты это сотни тысяч рублей.

Источник: https://vk.cc/9Xn6Vo
Источник: https://vk.cc/9Xn6Vo

Кроме того возможность дополнительной выплаты другим адвокатам, кто при поддержке президента палаты зашёл в совет и квалификационную комиссию палаты.

При этом сами президенты адвокатских палат находятся под таким плотным оперативным контролем управлений ФСБ, что даёт основания для устойчивых слухов о том, что назначение на пост адвокатской палаты невозможно без санкций (предположительно 3-ей службы) управления "М" (3).

Примечательно, что в личной переписке Мария Петелина (редактор "Адвокатской газеты" официального печатного органа ФПА) просила меня перестать называть президентов адвокатских палат - резидентами. Минюст России в лице министра Константина Чуйченко настаивает на расширения контрольно-надзорных полномочий ведомства в отношении адвокатов (4)

и депутаты "Единой России" с удовольствием любую такую возможность в закон об адвокатуре прописывают (4).


Некоторые коллеги меня убеждают, что президент ФПА Светлана Володина выбрала позицию солидарности с государством исключительно из за понимания, что демарш некоторой части верхушки ФПА с порицанием СВО (5) ещё как откликнется адвокатуре. Возражаю: адвокат единственный человек в государстве кто не просто вправе, а даже обязан, бороться с произволом властей. Следовательно руководителям субъектовых палат и ФПА жизненно важно защищать адвокатов от репрессий государства.

Адвокатская палата Удмуртии (АПУР) получила уникальный шанс проявить себя как защитник всех адвокатов региона. Вместо этого действующая президент палаты предпочла законсервироваться на своём посту, точно также как это сделали практически все президенты поволжских адвокатских палат. В публикации журналиста Дмитрия Стрелкова (6) адвокаты Павел Биянов и Дмитрий Лачин подробно изложили причины политического конфликта в адвокатуре Удмуртии. Надо отдать должное удмуртским адвокатам более 50 человек делегатов на ежегодную конференцию покинули зал собрания и тем самым обнулили законность любых решений оставшихся.

Как реагирует ФПА на ситуацию в Удмуртии? В своём к сожалению уже традиционным стиле: обвиняет "несколько" адвокатов в срыве конференции и квалифицирует это как дисциплинарный проступок. То есть буквальное выражение воли адвокатов решать вопросы адвокатуры на конференции (а это высший орган управления) объявляется ФПА и президентом АПУР дисциплинарным проступком.

В силу закона адвокаты не являются членами ФПА, хотя уплачивают взносы на её содержание и не копеешные зарплаты, но при этом ФПА считает себя вправе указывать адвокатам региональных палат, что они не властны сами определять повестку конференции, а только президент палаты.

Скандалы в адвокатуре напоминают мне о причинах СВО: Россия вынуждена жёстко реагировать на желание Украины вступить в НАТО и всё под благовидным предлогом про "порядок основанный на правилах". Так вот ФПА и есть для адвокатов тот самый жадный до денег блок НАТО.

Примечания и ссылки.
1.
https://youtu.be/t9MJ5-N3sfg?si=pdZHMo6EC6K7C-jQ , - Валентина Матвиенко уничтожает Константина Корсика

2. https://youtu.be/TG-boWSX244?si=rMs7NtlPSh6l6Jow&t=158 , - Светлана Володина поддерживает поправки в закон усиливающие контролирующую роль Минюста в адвокатуре.
3.
https://fsb.dossier.center/m/ , - Управление «М» было создано в структуре ФСБ в 1999—2000 годах. Оно занимается контрразведывательным обеспечением и противодействием коррупции в Минюсте, МЧС, Верховном суде, Генпрокуратуре, МВД, СК и других силовых ведомствах.
4.
https://youtu.be/ycr_ft1t0Bw?si=IN_JbzPti5gsHQTZ , - Константин Чуйченко о проблемах адвокатcкой вольницы
5.
https://t.me/initiative2018/249
6.
https://t.me/vchkogpu/35182 - ссылка на тгмк "ВЧКОГПУ", поскольку сайт ФПА "зачистили"
7.
https://susanin.news/articles/aktualnye-voprosy-pered-ocherednoy-konferentsiey-advokatskoy-palaty-udmurtii/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц