Найти в Дзене
Юрист для туриста

Торопитесь на посадку в самолет иначе можете остаться без места

Пассажиры прибыли в аэропорт заблаговременно, прошли регистрацию на рейс. Перед полетом решили провести время в ресторане до момента объявления посадки. И не попали на рейс.
Да, такое тоже бывает.

Авиакомпания, а конкретно представители авиакомпании, которые осуществляют посадку на рейс, просто не допускают пассажиров по формальным причинам (закончилось время посадки, несоответствующий размер ручной клади и т.д.). Это происходит по тому, что авиакомпания продала билетов больше, чем посадочных мест в самолете. И это явление называется «овербукинг».

1. Немного истории

Овербукинг появился в 50-е годы XX в США. Авиакомпании заранее определяли ожидаемое (примерное) количество «неявок» на рейс пассажиров по форс-мажорным обстоятельствам, которые не отменяли бронирование. Затем авиакомпании продавала билетов больше, чем мест в самолете, в том числе, для увеличения своей прибыли.

На сегодняшний день явление овербукинг регулируется в США и странах ЕС. Предусмотрены определенные механизмы защиты прав пассажиров, которых не пустили на рейс. В РФ на законодательном уровне специального регулирования для овербукинга нет. Применимы общие нормы об ответственности перевозчика в случае одностороннего отказа от исполнения договора.

Под овербукинг могут попасть те пассажиры, которые позже всех прошли регистрацию, пришли самые последние на посадку, либо те пассажиры, размер ручной клади которых визуально не соответствует нормам провоза.

2. Что делать, если не пускают на рейс

  • · Фиксировать

Включать телефон и снимать видео, обязательно фиксировать время на табло, снимать на видео сотрудников, которые вас не допускают к посадке.

  • Обратиться на горячую линию авиакомпании, чтобы зафиксировать обращение и потребовать пересадки на другой ближайший рейс.
  • ·Обратиться к представителю авиакомпании, который находится в аэропорту, с претензией о недопуске на рейс и с требованием о посадке на ближайший рейс по вашему направлению.
"Овербукинг". Отказ в посадке на рейс.
"Овербукинг". Отказ в посадке на рейс.

3. Взыскиваем убытки

Итак, вас не пустили на рейс, но у вас уже оплачен трансфер, жилье, забронирована экскурсия? Стоимость всего можно взыскать с авиаперевозчика, в том числе, компенсировать моральный вред, который был причинен в случае отказа в посадке на рейс.

В случае, если вам отказали в предоставлении билетов на следующий ближайший рейс, и вы приобрели билеты за свой счет, то данную сумму можно также взыскать с перевозчика.

Подписывайтесь, чтобы не пропускать важную информацию для путешествий!

Авторские права на статью защищены. Любое копирование и использование данного материалы возможны только после получения согласия автора.