Кредитная просрочка появляется, когда хотя бы один раз нарушается дата платежа. Чтобы выяснить это, заёмщику достаточно проверить график. Также кредитор пришлёт письмо или претензию, позвонит или напишет текстовое сообщение.
Узнать о пропущенной оплате можно, подав запрос самостоятельно, через личный кабинет или через приложение. Также все задолженности отображены в кредитной истории, а взыскания представлены на портале приставов.
Чтобы получить информацию о платежах, достаточно взглянуть в приложение к договору, посетить аккаунт на сайте или открыть мобильный сервис. Можно также обратиться в банк вживую или совершить звонок в кол-центр. Там сообщат, когда и сколько нужно заплатить ближайший раз, сколько осталось всего.
Проще всего сверить платёжные документы с планом. При частичной оплате обязательства также окажутся просрочены: договор содержит именно сумму, которую надо вносить.
Если графика нет на руках, можно всегда запросить в банке его распечатку. Также всё дублируется в аккаунте на сайте, в мобильном приложении. Есть и другие способы уточнения.
Визит в банк. Посещая офис вживую, нужно иметь с собой паспорт. Получить ответ быстрее удастся, предоставив копию соглашения. В отделении заёщмику сообщат:
- Размеры актуальных платежей, включая непогашенные
- Время следующего внесения средств
- Детализацию по долгам, процентам, штрафам
Можно также получить распечатку графика и уточнить, по какому из договоров не исполнена оплата.
Аналогичные сведения предоставят на горячей линии по телефону. Чтобы подтвердить свою личность, потребуется назвать кодовое слово.
В учётной записи, виртуальном сервисе всё это также доступно. Правила, функции различаются у разных банковских компаний.
Запрос через БКИ. Бюро кредитных историй получают данные о кредитах, займах, периодах и размерах неуплаты. Чтобы обратиться за КИ, необходимо:
- Через банковскую организацию или Госуслуги прояснить, какое БКИ хранит историю;
- Запросить отчёт на основании персональных данных.
- Два раза в год услуга предоставляется бесплатно, затем потребуется платить по тарифу.
Разные банки сотрудничают с различными БКИ. Отчёты предоставляются также по займам, взятым в МФО. Если плательщик не согласен с тем, что выяснил, он вправе получить разъяснения у кредитора или в самом бюро. С 2021 года допускается также изменять КИ в судебном порядке.
Просмотр судебных документов. Каждый, кто начал взыскивать платежи, обязан представить клиенту полную детализацию. Пока началось и продолжается разбирательство, есть возможность изучить:
- Содержание иска и прочих бумаг, которые должник получает первым;
- Материалы самого дела;
- Содержание приказа, решения.
Должник способен, активно действуя, изменить итоговую сумму, например возразить по требованиям, попросить о снижении неустойки. Предварительно стоит проконсультироваться с юристом.
Обращение в службу приставов. Портал ФССП информирует об исполнительных производствах, возбуждённых по инициативе взыскателя — банка или МФО. Для поиска достаточно ввести свои ФИО, дату рождения. Ответ будет включать:
- Номер, срок возбуждения дела
- Реквизиты приказа, исполнительного листа
- Сведения о подразделении и работнике (ФИО, телефон)
- Величину долга (но не детализированного)
На Госуслугах доступен отчёт о производстве ФССП, включая основания для взыскания и точные суммы. Если должник не согласен, он вправе запрашивать разъяснения — по почте, в ходе визита, через сайт Госуслуг.
Запрос у коллекторов. Если обязательства проданы коллекторскому агентству, уточнять их можно напрямую у нового кредитора. Он должен сообщить, на каком основании и в каких пределах ведётся взыскание. Неплательщик вправе после письменного обращения получить копии бумаг и узнать всё по своему делу.
У вас появились долги и вы не знаете как поступать дальше?
Записывайтесь на бесплатную консультацию в компанию «Заря» и наши юристы с удовольствием ответят на все ваши вопросы и помогут вам!