-Вы точно услышите мой сигнал?
-Конечно! Не переживайте. Я всегда буду рядом, и если только только Вы дадите сигнал, я помогу Вам выйти, главное, не делайте это самостоятельно.
Врач успокаивал Тоню, как мог, а она смотрела на аппарат МРТ, который неизменно напоминал ей гроб, и думала лишь о том, как бы ей пережить эти несколько минут… Клаустрофобия. Силу этого состояния поймёт лишь тот, кто столкнулся с нею.
Доктор дал Тоне в руки кнопку вызова, задвинул её в аппарат, и включил.
Она понимала- нужно выдержать до конца. Вытерпеть эту адски стучащую вокруг неё машину... Что её пугало больше всего? Осознание того, что если она протянет руки, то упрётся в преграду, и эта стена будет везде, не будет выхода…
***
Несколько сот лет назад…
Первые лучи восходящего солнца окрашивали крыши домов в нежные цвета. Она любила эту пору, любила выходить на балкон и любоваться красотой просыпающегося города. Но сегодня её сердце было в смятении. В спальне, на роскошном ложе, умирал её муж, знатный чиновник при дворе фараона.
Призваны были самые искусные лекари. Но надежды не было. Официально объявили, что несчастного ужалила змея, но между собой все понимали, что это яд получен с пищей. Дворцовые интриги, перешёл дорогу тем, кто имел больше точек воздействия, я вот результат: отрава убивает его тело, и никто не может остановить это.
Молодая жена чиновника понимала, что её мирок висит на волоске. Что она будут следующей. Любила ли она мужа, жалела ли его? Нет. Она была лишь разменной монетой для своих родителей, которые выдали её замуж, прямо сказать, продали, очень юной, за того, кто им был выгоден. Она же любила молодого воина, тайные встречи с которым были для неё единственной отрадой жизни. Но она понимала, слишком хорошо, что больше не имеет будущего ни она, ни её любовь, ни её маленький сын, которого она родила мужу. И эти последние моменты спокойствия, которые она пыталась удержать, стоя на балконе своего-чужого дворца, были последними в её жизни.
Всё…
Плач и завывания прислуги оповестили дворец о кончине хозяина. Сын, разбуженный шумом, прибежал, и прижался к её ногам. Она обняла его, понимая, что не сможет защитить.
Тело подготовили к "путешествию в бессмертие", по всем канонам и традициям времени. А она была в прострации. Жизнь её закончилась. И лишь одно было желание, перед смертью увидеть его, своего любимого, в последний раз.
Идя за погребальной процессией, одетая в драгоценности и шелка, она бросала взгляды в притихшую толпу, но так и не увидела единственного желанного лица.
***
-Прими свою чашу, прекраснейшая, и займи место рядом с мужем.- сказал жрец, торжественно протягивая ей бокал с ядом.
Она знала, что, по традиции должна принять яд, лечь рядом, и навсегда остаться здесь, в каменных стенах гробницы. Потянула было руку к бокалу, но… молодость и жажда жизни взяли своё.
-Нет!- воскликнула она, и спешно направилась прочь.
Солнечные лучи коснулись кожи. Нет! Она не согласна с такой участью. Пусть мёртвое идёт к мёртвым. Она хочет жить.
Её никто не останавливал. Лишь охранники, исполняющие волю жрецов, молча переглянулись между собой.
Она шла по коридорам дворца, который несколько лет был ей родным. Ночь. Только ночи дождаться, взять сына, драгоценности, которые сможет найти, и бежать. Любимый поддержит её, ведь он много раз ей предлагал.
Зайдя в свою опочивальню, она закрыла за собой двери, и отдышалась. Как же тяжело, как душно в этих проклятых стенах. Как же она была глупа, что не решалась. Она налила себе бокал сока, который, обычно готовили ей с утра, выпила. И…упала, задыхаясь от удушья и боли…
Через пару минут, охранники зашли в опочивальню, и положили на носилки тело той, которая не должна отказываться от своей участи.
Её унесли готовить к последнему пути, и лишь маленький сын провожал её взглядом, не понимая, что больше никогда не увидит родных. Ни мать, ни отца…
***
Она села, ничего не в силах понять. Где она? Что произошло? Полная темнота, нет света окон, ни лучины…но почему она видит всё?
Встала, осмотрелась, и поняла, где находится. Проклятые жрецы, всё-таки заперли её здесь. Но там же сын! Что будет с ним? Как же тут страшно… Нет! Нужно уходить, к свету, на солнце. Она пошла к выходу. Медленно, усилием воли, заставила себя подняться по лестнице. Ноги её, почему-то вязли в каменных ступенях, словно те были жидкими. Почему? Что за наваждение? Она переставляла ноги, усилием воли. Вот и выход. Но он заперт. Намертво сомкнулись каменные плиты.
Она металась, ощупывая стены своей гробницы снова и снова, пытаясь найти выход, но выхода не было. Её руки проваливались в стену, ноги «тонули» в каменном полу, но выйти она не могла- магические символы, старательно начерченные жрецами, не выпускали её дух из каменной клетки.
День потянулся за днём…год за годом, полуосознанная, она щупала стены, в поисках выхода, паникуя и страдая от безысходности.
Но время стирает всё, даже магию. Стёрлись запирающие символы, оморочивающие, и сковывающие, и дух вырвался на свободу. Не на долго, правда. Служители тьмы быстро нашли его, и снова засунули в чёртово колесо Сансары. Память вновь выжгли, но остались следы. Отпечатки пережитого, которые проявили себя в следующих воплощениях, как фобии.
***
Аппарат затих, свет погас, и спасение- врач вывез её наружу. Тоня встала с каталки, бледная и, пошатываясь, стала одеваться. Как же это было страшно! Нет, больше на МРТ никогда! Лучше не болеть.
-----------------------
Дорогие! А какие у вас фобии? Знаете ли вы их корни, пытались разобраться? Возможно, опыт прошлых жизней? Делитесь в комментариях!