К концу весны, как правило, уже проходят все самые крупные интерьерные и архитектурные события по миру, и актуальные тренды, которые были сформированы ведущими игроками рынка интерьерного дизайна, уже можно проследить и начать внедрять в свои проекты.
Я не буду останавливаться на брендах, каких-то деталях, хочу поделиться лишь основными моментами.
1) Форма перешла к нам из графического дизайна, старых открыток, а также вдохновилась авангардом, супрематизмом, где-то даже чем-то похожим на примитивизм или наивное искусство.
Кровати, столы, диваны и стулья становятся проще, кажутся нам необычными, современными, да и просто какими-то другими. Например, если у многих есть четкая ассоциация стол - дерево/лдсп/четыре ножки и все, то сейчас стол может быть: из металла, как в сборе, так и литьем, из акрила, полиуретана, комбинированных материалов. Иногда даже подвесной.
Если мы говорим о декоре, сейчас арка все еще встречается, но она сдает позиции. на ее место приходит геометрия со скругленными углами. Даже двери сейчас предлагаются со скругленными наличниками.
В то же время, что-то винтажное сидит на обратной стороне качели и дает нам понимание, что вернуться к истокам всегда можно, часто это красиво, функционально и что-то такое родное, от чего не хочется отказываться.
2) Тематика стала более расширенной. Хотя, я бы уточнила: она стала яркой. Сейчас стиль 60-70-х не сдает обороты, а напротив, только активнее проникает в цветовые решения наших интерьеров. В обоях, например, сейчас такие потрясающие формы и игра цвета, что хочется сделать интерьер только отталкиваясь от них!
Из часто встречающихся тем я бы выделила: морская тематика (средиземноморский стиль), минималистические интерьеры (джапанди), очень много эклектики и конечно же всеми любимый скандинавский стиль.
3) Цветовые сочетания. Буду краткой: все оттенки белого, бежевого, бирюзы, винного красного, серого. Если говорить об акцентах, то очень много яркой, необычной подсветки, которые смягчают контрасты, либо напротив, делают игру цвета более интенсивной.
Но отдельно я бы хотела выделить темные, припыленные оттенки мятного серого. Их действительно было много и почти у всех. Причем многие дизайнеры предлагают сочетать это с деревом почти не покрытым никаким слоем цветного лака или эмали. Дерево должно быть светлым, солнечным, как бы нарочито подчеркивая глубину цвета.
Подводя итог кратким выводам, хотелось бы дополнить, что цветовые сочетания стали действительно гораздо более сочными, живыми. Форма, которая пришла к нам сегодня - по ощущениям, такой небольшой трамплин к тому, что нам предложат через пару лет. Уверена, в следующем году мы уже увидим что-то абсолютно новое!