Найти в Дзене

Почему я больше не обновляю информацию в социальных сетях?

Ты помнишь, когда в последний раз обновлял информацию в социальных сетях? Тогда ты без забот обновлял посты, не заботясь о том, ответит ли кто-то на них, и просто расслабленно делился своим повседневной жизнью.

А сейчас ты полон опасений. Ты беспокоишься о комментариях на своей странице в социальных сетях, о том, ставят ли лайки твоим постам, интересуешься, сколько просмотров собрал твой пост.

Какой ты человек, это видно из каждого твоего поста

Согласно исследованиям социальных сетей: экстраверты чаще всего публикуют сообщения о социальных мероприятиях и повседневной жизни, в основном для общения и взаимодействия с другими людьми. Люди с высоким уровнем открытости предпочитают делиться знаниями на научные темы, чтобы обмениваться информацией.

Люди с низкой самооценкой склонны публиковать статусы, связанные с их романтическими партнёрами, ответственные люди часто обновляют информацию о своих детях. Нарциссы в своём круге друзей публикуют достижения, информацию о питании и физических упражнениях.

На социальных платформах люди склонны показывать лучшие стороны себя, чтобы удовлетворить свою потребность в признании и внимании. К тому же, по сравнению с их реальным «я», люди чаще всего показывают «идеализированное я», которое тщательно продумано и оформлено.

Видя эту украшенную жизнь, трудно избежать давления со стороны сверстников и социальных сравнений. Например, ты с трудом поступил в университет, но на социальных платформах твои друзья получают предложения от более престижных университетов, кто-то уезжает учиться за границу, и твои достижения, которыми ты гордился, кажутся недостаточно значимыми. Кроме того, некоторые люди очень ценят взаимодействие в своих социальных сетях.

Я обмениваюсь информацией о социальных платформах друзей со своими друзьями
Я обмениваюсь информацией о социальных платформах друзей со своими друзьями

Исследования в области нейронауки показывают, что лайки и комментарии в социальных медиа часто рассматриваются как признаки одобрения и социальной поддержки, что может активировать области мозга, связанные с вознаграждением. Однако, если общий друг ставит лайки на публикации других, но не на твои, ты можешь не сдержаться и начать испытывать эмоциональное истощение.

Отношения с друзьями на современных социальных платформах слишком сложны

В современной жизни, будь то учеба или работа, все больше онлайн-общения требует использования социальных платформ для поддержания связи. В твоих контактах в WhatsApp, Telegram, VK добавлены HR-менеджеры, коллеги по работе, преподавателя и т.д.

Размытие границ между личной и общественной сферами может привести к коллапсу контекста. Это значит, что когда люди с разными социальными ролями собираются на одной платформе и в одном языковом контексте в социальных сетях, ты можешь быть неправильно понят, что оставит о тебе негативное впечатление.

Виктор Шёнберг в своих работах писал, что в эпоху интернета, как только человек делится информацией, он почти полностью теряет контроль над ней, и в цифровую эпоху множество данных уже оторваны от своего первоначального контекста.

Люди просматривают информацию социальных платформ в свободное время
Люди просматривают информацию социальных платформ в свободное время

До появления социальных медиа мы общались с разными людьми разными способами — наши роли были друзьями, детьми, коллегами и незнакомцами, и каждый раз стиль разговора менялся. В зависимости от типа собеседников, мы адаптировали свой стиль общения к ситуации. Однако с увеличением числа друзей в социальных сетях нам становится трудно совмещать эти роли, трудно рассматривать всех этих друзей как единое целое.

Отношения между друзьями в социальных сетях часто бывают запутанными, что заставляет пользователей учитывать множество факторов при обновлении своих постов. Мы устаем от необходимости общения в огромной сети личных контактов, а избыточное количество друзей приводит к социальному перегрузу, незаметно истощая нашу желание активно общаться и уменьшая стремление демонстрировать себя на платформах социальных сетей.