Популярность электронного документооборота растет – в ФНС подсчитали, что по сравнению с 1 кварталом 2020 года, в 2024 году доля электронных счетов-фактур выросла в 5 раз. Подписывать документы можно не только с компаниями и госорганами, но и с физлицами – в сервисе Сайн.Клик, например. О нем расскажем далее.
Где можно подписывать электронные документы с физлицами?
Подписывать документы с физлицами в один клик можно при помощи сервиса Сайн.Клик от компании Sign.Me.
Сайн.Клик – это сервис электронного обмена документами между компанией и ее клиентами и сотрудниками. Пользовательский путь максимально быстрый и простой: бизнес отправляет договор на подпись, адресат получает ссылку на документ, читает его, а затем подписывает. При этом используется усиленная электронная подпись (УНЭП), защищенная надежным криптографическим шифрованием, которое невозможно взломать.
Основные преимущества Сайн.Клика:
Скорость и удобство. Подписание документов происходит в один клик, без посещения удостоверяющих центров или офиса разработчика.
Безопасность. Усиленная электронная подпись создается с помощью средств криптографической защиты информации, которые гарантируют неизменность документа после подписания.
Юридическая значимость. Сайн.Клик работает в соответствии с 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Какие документы можно подписывать?
В Сайн.Клике бизнес может подписывать со своими клиентами и сотрудниками практически все рутинные документы, например, договоры оказания услуг, кадровые документы, ваучеры, страховки, акты и многое другое.
Пример: у туристического агентства, которое находится в Екатеринбурге, есть клиенты по всей стране. Для заключения договоров на оказание туристических услуг можно использовать либо рукописную подпись на бумаге – тогда придется отправлять документ курьером или по почте и ждать его обратно. Либо подписать договор в Сайн.Клике – в 1 клик, быстро и надежно. Другой пример бизнеса, который пользуется электронной подписью – агентство недвижимости. Авансовый договор по такой дорогостоящей покупке, как квартира, не может состояться просто на словах или при обмене скан-копиями – у подобных договоренностей нет юридической силы. Договор можно подписать в Сайн.Клике: обозначить размер вознаграждения риелтора, сроки оплаты и другие условия.
Легче сказать, что нельзя подписывать при помощи УНЭП в Сайн.Клике – сделки с НДС, счета-фактуры, документы для передачи в госреестры, например, Росреестр. Для этого по требованию законодательства используется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Также не получится подписать некоторые документы, связанные с охраной труда и кадровыми вопросами, такие как акты о несчастном случае на производстве, приказы об увольнении, инструктаж по охране труда. Согласно законодательству, их необходимо подписывать собственноручно на бумаге. В других сценариях применения Сайн.Клика будет достаточно.
Как зарегистрироваться и использовать?
Путь бизнеса:
- Регистрация
Для подключения Сайн.Клика нужны 2 минуты свободного времени. Сначала проходите регистрацию на сайте – никаких длинных анкет, только ФИО, номер телефона, e-mail и ИНН компании.
- Выбор тарифа и оплата счета-оферты
Далее выбираете и оплачиваете подходящий тариф. Счет-оферта на оплату придет вам в личный кабинет.
- Отправка запроса на подписание
Оплату провели, теперь можно отправлять запросы на подписание документов. Вы загружаете договор в Сайн.Клик, вводите ФИО и номер телефона адресата (одного или нескольких). Мы отправляем документы на подпись, и, когда он их подпишет, вы получите файл подписи в личном кабинете.
В Сайн.Клике один документ могут подписать до 3 сторон – бизнес и 2 физлица. При каждом подписании с вашего счета будет «списываться» один документ. Если подписантов больше, с лицевого счета будет списываться 1 документ за каждую новую группу, включающую до 3 человек.
Путь клиента:
Для клиента пользовательский путь еще проще – он получает СМС со ссылкой на документ, переходит по ней, проверяет правильность написания своих ФИО, ознакамливается и нажимает кнопку «Подписать» – в этот момент и создается УНЭП при помощи криптографического шифрования. Готово!
Пользователю даже не нужно скачивать мобильное приложение или иметь компьютер со специализированным ПО.
Мы уже говорили, что документы в Сайн.Клике подписываются усиленной электронной подписью с криптографическим шифрованием. Согласно 63-ФЗ «Об электронной подписи» стороны должны заключить соглашение об электронном подписании документов. В Sign.Me этого делать не придется – пункт о взаимном признании электронной подписи уже содержится в пользовательском соглашении. Все для вашего удобства, быстроты использования и надежной защиты ваших документов.
Где хранятся подписанные документы?
Документы, которые вы отправили на подпись, автоматически сохраняются в облачном хранилище – всегда можно зайти в личный кабинет и проверить пункты договора, срок его действия и любую другую информацию, скачать его и отправить коллегам, если есть такая необходимость.
Также можно скачать архив с документами. В нем находится сам документ, протокол подписания – файл с полной информацией о том, кем и когда был подписан документ, файл в формате .sig, содержащий электронную подпись, сформированную криптографическим шифрованием, и .pub-файл – открытый ключ, который позволяет подтвердить, что ЭП была поставлена именно на этом документе.
Возможности интеграции
Документооборот можно вести не только в сервисе Сайн.Клик, но и в IT-системе вашей компании. Это удобно для крупного бизнеса, который работает с большим потоком документов. Сайн.Клик может встроиться в вашу информационную систему с помощью API всего за 7 дней. Интеграция происходит бесшовно.
Электронная подпись – маст-хэв современной компании, которая обменивается документами с физлицами. Причем неважно, какого размера компания, с кем нужно подписывать договоры – клиентами или сотрудниками. Переходите на удобный и безопасный документооборот с сервисом Сайн.Клик от Sign.Me.