Найти тему
Optimism.ru

Исследование «SEO-альманах» | Как повысить рейтинг сайта в «Яндексе» с помощью формы ключевых слов

Предлагаем вашему вниманию шестую статью цикла публикаций, посвящённых новому исследованию факторов ранжирования веб-сайтов в поисковой системе «Яндекс». Она посвящена теме ключевых слов и рассказывает о том, какие формы ключевых фраз оказывают наибольшее влияние на положение продвигаемого ресурса в выдаче. Спойлер: извечный спор между прямыми вхождениями и словоформами снова выигран первыми.

-2
  1. Введение
  2. Как прямой ключ в тексте страницы влияет на ранжирование
  3. Как словоформа ключевого слова влияет на место в выдаче
  4. Как на ранжирование влияет наличие прямого ключа и его словоформы в тексте
  5. Оказывает ли влияние на ранжирование форма ключа, где была изменена часть речи
  6. Насколько важен регистр при написании ключевых слов
  7. Что будет, если элементы ключевой фразы удалить друг от друга в тексте
  8. Заключение

Введение

Рейтинг сайта в результатах поиска поисковых систем определяется многими факторами, но одним из самых важных является использование ключевых слов в тексте страницы. Когда пользователь набирает свой запрос в поисковой системе, она ищет страницы с этим запросом в содержании. Если ключевое слово встречается на странице достаточно часто и используется правильно, то это улучшает её рейтинг в «Яндексе».

Основываясь на данных исследования факторов ранжирования поисковой системы «Яндекс», расскажем, как правильно использовать ключевые слова, чтобы получить максимальную пользу и попасть в ТОП.

Как прямой ключ в тексте страницы влияет на ранжирование

Прямое вхождение ключа — это использование запроса в начальной форме, без изменения и разбавления другими словами.

Наличие прямого ключевого слова в тексте может существенно повлиять на оптимизацию сайта и «Яндекс»-продвижение. Точное вхождение запроса следует использовать не более 2–3 раз на 100 слов, чтобы оно не появлялось слишком часто или слишком мало. Кроме того, его следует размещать стратегически в ключевых фразах или предложениях, чтобы оно выделялось на фоне других слов на странице. Это облегчит поисковым системам определение и ранжирование страницы по данному ключевому слову. Чем релевантнее ключи для контента, тем выше рейтинг сайта в результатах поиска. Правильное использование ключевых слов делает контент более привлекательным для алгоритмов поисковых систем, а также для читателей.

Исследование показало, что наличие прямого ключевого слова в статье на 94% влияет на ранжирование сайта.

-3

Как словоформа ключевого слова влияет на место в выдаче

Использование различных словоформ (например, единственного / множественного числа, падежных форм и т. д.) влияет на ранжирование в «Яндексе», поскольку они считаются релевантными друг другу из-за схожести значения. Если в тексте присутствуют слова «купить» и «купите», то это может быть интерпретировано поисковой системой как родственные ключи, что может помочь повысить рейтинг по обоим словам по отдельности или вместе, если они достаточно регулярно появляются в контенте.

Использование и прямого ключа, и словоформы имеют свои преимущества. Но первые позволяют быстро привлечь внимание поисковых систем, а вторые лишь способствуют улучшению ранжирования сайта. Это важно знать при оптимизации сайта под задачи SEO.

Исследование показало, что словоформа улучшает позицию страницы на 66%.

Как на ранжирование влияет наличие прямого ключа и его словоформы в тексте

Соединение разных видов ключевых слов в тексте положительно влияет на ранжирование. Так мы даём подсказки поисковым системам, сообщаем о том, что содержание релевантно поисковому запросу. Например, если кто-то ищет «корм для собак», а текст содержит слова «собака» и «корма», то он будет отображаться выше в рейтинге, чем текст, который не содержит этих слов.

Прямой ключ и его словоформа помогают поисковой системе определить семантически связанные слова и темы. Это может дополнительно улучшить оценку релевантности текста и привести к более высокому рейтингу.

Как встроить ключи в текст, смотрите в следующем видео:

//www.youtube.com/embed/aWC9NyxKKEw

Оказывает ли влияние на ранжирование форма ключа, где была изменена часть речи?

Если в ключе поменять не падеж, число или род, а часть речи, то влияние на ранжирование снизится до 40%.

Формируя список выдачи, «Яндекс» учитывает все словоформы, однако не ищет однокоренные слова из других частей речи. При этом однокоренные слова задают семантику, передают общую суть контента, что положительно сказывается на ранжировании.

-4

Если человек пишет в строке поиска «кухонный гарнитур», то сначала ему покажут страницы, которые содержат слова «кухонный гарнитур», потом те, где есть нечто похожее — «гарнитур для кухни».

Прямые ключевые слова в тексте должны быть обязательно, однако если дополнительно использовать их словоформы, однокоренные слова, разбавленные ключи, то повышается естественность контента и его значимость для пользователей.

Насколько важен регистр при написании ключевых слов

Считается, что поисковые системы не распознают регистр, поэтому не имеет значения, используете ли вы все строчные или все прописные буквы. Больше внимания уделяется релевантности контента. Однако исследование показало, что соответствие регистра на 20% помогает в улучшении ранжирования. Это объясняется тем, что:

  • правильное написание позволяет системе лучше понимать суть поискового запроса;
  • использование заглавных или строчных букв там, где они нужны, повышает доверие пользователей к контенту (СНиП, а не снип; «дБ» при обозначении децибела, а не «дб»).

Что будет, если элементы ключевой фразы удалить друг от друга в тексте

Удаление элементов ключевой фразы друг от друга в тексте негативно сказывается на рейтинге страницы в поисковой выдаче. Обычно боты ищут слова, сгруппированные вместе как часть фразы, чтобы определить релевантность страницы заданному запросу. Если ключевая фраза разбита на части, поисковая система не может определить её как нечто единое, что приводит к более низкому рейтингу. Не нужно путать с разбавленными ключами.

-5

Заключение

Использование разных форм ключевых слов — отличный способ не только повысить видимость сайта, но и привлечь туда больше посетителей. Внимательно подбирая ключи, оптимизируя контент и активно расширяя своё присутствие в Интернете, можно существенно повысить рейтинг сайта в поиске и получить больше трафика.

Команда «Оптимизма» активно использует методы продвижения сайтов по ключевым словам. Наши результаты полностью подтверждают данные исследования факторов ранжирования и правильность подбираемых стратегий.

Данная статья написана в рамках цикла статей по результату исследования «Ключевые факторы ранжирования поисковых систем», которое проводилось специалистами нашего агентства и учебного центра «Топэксперт».

-6

Вы можете скачать полную версию результата исследования в формате PDF, перейти на обзорную страницу исследования или обратиться к специалистам нашего агентства, чтобы получить стратегию и запустить продвижение вашего проекта.

Подробности публикации, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/issledovanie-seo-almanax-kak-povysit-rejting-sajta-v-yandekse-s-pomoshhyu-formy-klyuchevyx-slov/