Автор: Людмила Белогорская
Мне не раз доводилось читать о случаях, связанных с изменением хода времени, произошедших с разными людьми. Зачастую это были вполне заслуживающие доверия люди – адекватные, грамотные, не склонные к преувеличениям. Конечно, с точки зрения житейского здравого смысла, поверить в такое трудно… Но однажды нечто подобное произошло и со мной.
Обеденный перерыв заканчивался, через пятнадцать минут я должна быть на рабочем месте. Подхожу к оживлённому перекрестку в центре города. Для пешеходов горит красный свет, все стоят в ожидании момента, когда зажжётся зелёный. Наконец, загорается зелёный сигнал светофора, спешащие автомобили послушно замирают, а толпа людей устремляется через дорогу. Я слегка замешкалась, сейчас уже и не вспомню, по какой причине. Когда уже сделала несколько шагов по пешеходному переходу, боковым зрением заметила, как из ряда стоящих автомобилей вырывается белый «Мерседес» и мчится на запрещающий сигнал светофора.
«С ума сошёл, что же он творит?!» – ужаснулась я.
В то же время мозг лихорадочно искал выход из положения.
«Как будет правильнее – бежать вперёд или вернуться назад, на тротуар? «Мерс» движется ближе к двойной сплошной, если побегу вперёд, как раз окажусь у него под колёсами. Значит, назад». – Эти мысли молнией промелькнули в голове, а ноги сами несли меня на спасительный тротуар.
В то же время я помнила, что чуть правее меня дорогу переходил молодой человек.
«Успел ли он отскочить в сторону? Ведь мы с ним шли параллельным курсом», - тревожилась я.
…Машина с бешеным рёвом пронеслась через пешеходный переход и скрылась за поворотом. Я, наконец, увидела стоящего неподалеку живого и невредимого парня, а когда окончательно «включился звук», услышала возмущенные реплики свидетелей этого происшествия.
-По-моему, пьяный вдрызг, - возмутился пожилой мужчина. – Блатной, видать, раз никто его не останавливает. Вот и распоясался совсем!
-Да нет, скорее всего, под наркотой, - возразила стоящая рядом женщина. – Знаете, сколько их сейчас развелось?
Наконец, я перешла через дорогу, минут через пять уже сидела на своём рабочем месте, пытаясь восстановить утраченное душевное равновесие. Но чем больше деталей произошедшего я вспоминала, тем меньше что-либо понимала. Например, как я могла определить, что на «красный» мчался именно «Мерседес»? Цвет – оно понятно, но марка автомобиля? Ну не могла я, учитывая своё состояние и немалую скорость транспортного средства, определить его марку. Однако, определила. Как в моей голове за считаные секунды промчался целый караван мыслей – и о расстоянии до центра улицы и тротуара, и о наиболее правильном пути выхода из этой аховой ситуации, и об идущем рядом пешеходе?
Я закрыла глаза и попыталась в подробностях воссоздать картину произошедшего несколько минут назад. Вот я боковым зрением замечаю слева от себя какое-то движение. Слегка поворачиваю голову и вижу, как из колонны стоящих машин выруливает белый «Мерседес». Отчетливо вижу номер – 100, а вот буквы рассмотреть не успеваю… Да что я такое придумываю? Как я могла рассмотреть марку автомобиля и даже цифры номера? Не могла! Или могла?..
Вновь представляю ту же картину. Как в очень замедленной съёмке из вереницы автомобилей выбирается белый «Мерс» и движется на красный свет светофора, не замечая или игнорируя идущих по пешеходному переходу людей… Вспоминаю, как в этой критической ситуации работала моя голова: мысли были не отрывистые, рваные, а какие-то гладкие, текучие, словно жидкий мед. Будто я анализировала ситуацию в спокойной обстановке, когда в моем распоряжении масса времени. А всё это уложилось в несколько коротких секунд.
Да, уже после благополучного исхода я предположила, что время для меня тогда просто остановилось. Поэтому я смогла рассмотреть то, что не должна была, выстроить логическую цепочку и принять единственно правильное решение во избежание непоправимого…