Найти в Дзене
Голос Армении

УЛОВКИ ПОСЛЕ ЧП

Ашот АРАМЯН

Некомпетентность властей прямо угрожает безопасности и имуществу людей

Кадровая политика Пашиняна, основанная на «собачьей» преданности лично ему с неизбежными в подобных случаях лестью и подхалимством, привела к тому, что в ближнем к нему кругу остались только самые лояльные, но отнюдь не самые компетентные. С течением времени даже случайно попавшие в высшие и средние эшелоны власти компетентные специалисты были по тем или иным причинам отстранены от дел. И сегодня воскресшая после Спитакского землетрясения зона бедствия доказывает, что умение подхрюкивать и заразительно смеяться на несмешные шутки шефа – не самое выдающееся качество чиновников, обернувшееся большой бедой для простых людей…

«КОГДА НОЧЬЮ (В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 МАЯ. – А.А.) НАЧАЛОСЬ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОДЫ В РЕКЕ, начались эвакуационные работы», - так министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян ответил на вопрос, почему Армения по примеру Грузии не начала эвакуацию граждан заранее (в Грузии эвакуация в качестве превентивной меры началась уже в ночь на 26 мая. – А.А.). Это не совсем так, а вернее, совсем не так.

Министр пытается делать «хорошую мину при плохой игре», ведь понятно, что накануне объявленного в тот день большого митинга в Ереване были мобилизованы все силовые структуры, к коим по прихоти трусливого правителя причислены уже и спасатели (иначе что делал недавно у Оперы в день выступления Пашиняна на форуме ЕБРР директор Спасательной службы Камо Цуцулян?). Наверняка, столичные силовики были усилены и подкреплениями из марзов, в том числе из тех населенных пунктов, что сегодня признаны зоной бедствия. В результате при наводнении кадровый состав затронутых стихийным бедствием территорий оказался оголен и не был способен адекватно реагировать на ЧП.

Поэтому сегодня министру Саносяну ничего не остается, как заявлять, что «могло бы быть больше жертв, если бы не оперативная работа». Согласитесь, что подобную фразу можно было бы безнаказанно бросить при любых последствиях наводнения, будь жертв и сто, и тысяча. Всегда «могло бы быть больше»: иди и проверь.

Наши источники в зоне бедствия только подтверждают, что государственные органы в форс-мажорных обстоятельствах оказались далеко не на высоте, упустив наиболее важные в подобных случаях первые часы реагирования. Вопреки уверениям Гнела Саносяна об эвакуации населения, «когда ночью началось повышение уровня воды в реке», рассказы очевидцев свидетельствуют ровно об обратном. Не то что ночью, но и днем во многих населенных пунктах, даже в квартале «Станция Санаин» города Алаверди, жители не видели ни одного спасателя или представителя других госструктур. Что уж говорить о селах, жители которых, оставшись без света, газа и воды, спустя целые сутки после происшествия оставались предоставленными самим себе, пытаясь раздобыть хотя бы электрогенераторы, которые, увы, до ЧП были переброшены на горные пастбища вместе с отогнанными на выпас коровами. И когда сегодня нам пытаются внушить, что «доблестные» спасатели выручили эвакуацией сотни людей, выглядит это не очень убедительно, поскольку основная масса жителей в затопленных районах эвакуировалась самостоятельно – кто как мог.

КОГДА СЕГОДНЯ ВЛАСТИ ПЫТАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЬ ДЕЛО ТАК, что именно благодаря их оперативным и профессиональным действиям многие последствия наводнения своевременно устраняются, они забывают, что действуют не в вакууме, а среди людей, которые все видят и замечают. К примеру, 27 мая Комитет госдоходов бодро сообщает, что «движение по маршруту Баграташен-Ноемберян-Иджеван-Дилижан-Ереван и в обратном направлении восстановлено». «Чуть позже выступим с заявлением, откроем КПП, чтобы направление Баграташен-Ноемберян-Иджеван работало, учитывая, что КПП Гогаван и Бавра достаточно загружены», - вторит ему министр Саносян.

Все это выглядит натужной попыткой приукрасить свою работу, ведь после разрушения и закрытия в обоих направлениях автотрассы М6 Ванадзор-Алаверди-Баграташен (граница Грузии) движение в сторону Баграташена изначально осуществлялось как раз по дороге Дилижан-Иджеван, которая, вопреки заявлениям чиновников, ни 26 мая, ни позже не была закрыта. У нас есть свидетельства людей, которые в воскресенье, утром после тревожной ночи, добрались до Баграташена именно по указанной трассе. Поэтому заявления властей об открытии движения по ней выглядят обычной уловкой, призванной подчеркнуть их усилия, которых не было и в помине.

До сих пор нет сведений о состоянии ядовитых старых и действующих хвостохранилищ с токсичными отходами Ахтальского и Техутского горно-обогатительных комбинатов. Хотелось бы также узнать, какие мосты из 17 полностью или частично разрушенных и какие участки поврежденных дорог были построены здесь за прошедшие 6 лет – да так построены, что не устояли перед ударами взбунтовавшейся стихии. Перефразируя слова и логику Гнела Саносяна, можно сказать, что разрушений могло бы быть меньше, если бы было обеспечено надлежащее качество работ.

Глобальная ошибка властей заключалась в том, что после предупреждения накануне ЧП Республиканского центра гидрометеорологии и мониторинга о надвигающемся из Средиземноморья активном циклоне с ливнями и градом и резком ухудшении погоды компетентная власть (просто на всякий случай) хотя бы позаботилась бы об укреплении своих профильных служб на местах и оповещении населения о возможных форс-мажорных обстоятельствах. Но, как мы уже не раз отмечали, бездарная власть бездарна во всем – тем более, что Пашиняну важнее было не допустить угрожающих его власти форс-мажорных обстоятельств в столице, хотя оппозиционное движение уже не раз доказывало мирный характер своих митингов.

Подписывайтесь на наш канал!