Найти тему

Прокачка дисковых тормозов на мотоцикле: руководство для новичков

Оглавление

Прокачка тормозов — это процесс удаления воздуха из тормозной системы мотоцикла, что обеспечивает максимальную эффективность торможения. Это важная процедура, так как наличие воздуха в системе снижает эффективность тормозов, увеличивает тормозной путь и может стать причиной аварии. Регулярная прокачка тормозов помогает поддерживать мотоцикл в идеальном рабочем состоянии и обеспечивает вашу безопасность на дороге.

Виды тормозов на мотоцикле: дисковые и барабанные

На мотоциклах используются два основных типа тормозных систем: дисковые и барабанные тормоза.

Дисковые тормоза:

  • Конструкция: Состоит из тормозного диска, прикрепленного к колесу, и тормозных суппортов с колодками, которые зажимают диск для торможения.
  • Преимущества: Обеспечивают более эффективное торможение, лучше отводят тепло и менее подвержены перегреву.
  • Обслуживание: Требует регулярной прокачки для удаления воздуха из системы.

Барабанные тормоза:

  • Конструкция: Состоит из тормозного барабана, прикрепленного к колесу, и тормозных колодок, которые давят на внутреннюю поверхность барабана для торможения.
  • Преимущества: Простота конструкции, меньшая стоимость.
  • Обслуживание: Менее требовательны в плане прокачки, но сложнее в ремонте и замене колодок.
Рекомендуем почитать: Замена масла в двигателе мотоцикла: пять простых шагов.
-2

Как прокачать дисковые тормоза на мотоцикле

Необходимые инструменты:

  1. Тормозная жидкость (рекомендуемая производителем вашего мотоцикла)
  2. Ключи для откручивания тормозных штуцеров (обычно 8 или 10 мм)
  3. Прозрачный шланг, подходящий по диаметру к тормозному штуцеру
  4. Емкость для сбора старой тормозной жидкости
  5. Тряпки или бумажные полотенца
  6. Специальный вакуумный насос (опционально)

Прокачка передних тормозов:

1. Подготовка:

  • Установите мотоцикл на центральную подставку или мотоциклетный подъемник.
  • Очистите тормозной бачок и откройте его крышку.
  • Наполните бачок новой тормозной жидкостью.

2. Подключение шланга:

  • Подсоедините прозрачный шланг к тормозному штуцеру на суппорте.
  • Поместите другой конец шланга в емкость для сбора жидкости.

3. Прокачка:

  • Попросите помощника медленно нажимать на тормозной рычаг.
  • Открутите штуцер, чтобы жидкость начала вытекать вместе с воздухом.
  • Закрутите штуцер, прежде чем рычаг вернется в исходное положение.
  • Повторяйте процесс до тех пор, пока из шланга не начнет выходить только чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

4. Завершение:

  • Закрутите штуцер и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
  • Закройте крышку бачка и проведите тест на эффективность тормозов.
-3

Прокачка задних тормозов:

Процедура прокачки задних тормозов аналогична передним с некоторыми отличиями:

1. Подготовка:

  • Поднимите заднюю часть мотоцикла и зафиксируйте его.
  • Очистите и откройте крышку тормозного бачка.

2. Прокачка:

  • Подсоедините шланг к заднему тормозному штуцеру.
  • Попросите помощника медленно нажимать на задний тормозной педаль.
  • Открутите штуцер, чтобы жидкость начала вытекать.
  • Закрутите штуцер, прежде чем педаль вернется в исходное положение.
  • Повторяйте процесс до тех пор, пока не начнет выходить чистая жидкость.

Возможные проблемы и их решения:

1. Воздух не выходит.

  • Проверьте, нет ли утечек в системе.
  • Убедитесь, что используете правильную технику прокачки.

Слабое торможение после прокачки.

  • Возможно, в системе все еще остался воздух.
  • Проверьте тормозные колодки и диски на износ.

Полезные советы:

●     Проверьте систему на утечки: Затяните все соединения и повторите прокачку.

●     Повторите прокачку: Иногда требуется несколько циклов, чтобы полностью удалить воздух.

●     Обратитесь в сервис: Если проблема не решается, лучше обратиться к профессионалам.

Разница в прокачке тормозов на дорожных и внедорожных мотоциклах

Прокачка тормозов на дорожных и внедорожных мотоциклах имеет несколько отличий:

-4

1. Дорожные мотоциклы:

  • Обычно имеют более сложную тормозную систему с несколькими суппортами.
  • Требуется более тщательная прокачка для обеспечения максимальной эффективности торможения.

2. Внедорожные мотоциклы (эндуро, кросс):

  • Могут иметь более простую систему тормозов.
  • Часто используются в грязных условиях, что требует более частого обслуживания и прокачки.

Заключение

Прокачка дисковых тормозов на мотоцикле — важная процедура, которая помогает поддерживать эффективность тормозной системы и обеспечивает вашу безопасность на дороге. Знание основных шагов и наличие необходимых инструментов позволит вам самостоятельно проводить эту процедуру. Помните, что регулярное обслуживание мотоцикла — это залог его надежности и вашей безопасности.

Больше полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:

  • Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
  • Telegram-канал: для тех, кто хочет следить за актуальной информацией в удобном формате.
  • Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
  • Avantis ВКонтакте: всё и сразу на одной площадке.

Ищете мотоцикл, но не знаете, какой купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.

Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.