Найти тему
ГБОУ Школа 950

Достижения учеников инженерного класса: путь к успешному будущему

Инженерное образование, несомненно, открывает широкие возможности для профессионального развития. Именно в инженерном классе ученики получают фундаментальные знания, развивают практические навыки и готовятся к реализации своих амбициозных планов.

В этой статье мы расскажем о достижениях учеников инженерного класса и их дальнейших перспективах. Будущие лидеры научно-технического прогресса - ученики инженерного класса неоднократно доказывали свою компетентность в различных научных и технических сферах.

-2

Так Вячеслав Зырянов проявил себя как талантливый физик и математик, разработав проект Тамагочи ЕОГЭ.

Его проект стал призером на научно-технической конференции «Инженеры будущего» в 2023 году. На этом Вячеслав не остановился. Следующая работа, с которой он выступал на конференции в 2024 году, была посвящена «Исследованию эффективности алгоритмов машинного обучения в теории игр». Также Вячеслав является призером олимпиады Мегаполис потенциал. Все достижения, полученные в стенах школы, помогут Вячеславу поступить в МГТУ им. Баумана.

Другой ученик Диана Турчина показала глубокие знания в области аэродинамики. Диана мечтает стать летчиком и покорять небо, а для этого понимание механики воздухоплавания является необходимым. Диана провела исследование, в которое вовлекла многих ребят класса. Она рассчитала скорость реактивного движения струи воды и создала модель реактивного двигателя Герона.

Мечты о высоких и устойчивых домах привели Владимира Арсентьева к разработке интересной лабораторной работы по проектированию сейсмоустойчивого дома. Эту работу мы не только провели в классе, но и помогли Володе приблизиться к мечте. Ребята предложили несколько интересных и необычных моделей, описали их и защищали как настоящие проекты.

-3

Неоформленные мысли Натальи Милаевой и Дарьи Барафановой превратились в оформленные 3-Д модели. Работа девочек также приняла участие в Научно-практической конференции «Инженеры будущего». Они смоделировали и напечатали форму для торта. Затем эту форму Аалияна Байрамбекова использовала для приготовления муссового торта по уникальному рецепту, который разработала совместно с заведующим лабораторией многофункционального комплекса Кафедра зерна, хлебобулочных и кондитерских технологий Валерием Вячеславовичем Бурматновым.

После выполнения своей проектной работы Дарья Барафанова решила поступать на факультет нанотехнологии и материаловедения в один из ведущих ВУЗов г. Москвы.

Наталья Милаева так прокомментировала свою деятельность в инженерной лаборатории:

«Благодаря практическим занятиям в лаборатории я поняла, что меня интересует практическая механика. Я буду подавать документы в несколько ведущих вузов страны, где могу углубить свои знания в этой области».
Дарья Барафанова добавила: «Работа с 3D-принтерами и программами моделирования открыла для меня мир промышленного дизайна. Теперь я нацелена на поступление в университет, где смогу развивать свои навыки в этом направлении».

Ученики инженерных классов нашей школы получили уникальную возможность погрузиться в увлекательный мир науки и техники. Их обучение сочетало в себе теоретические знания и практические навыки.

-4

В специально оборудованных лабораториях они изучали основы электроники, программирования, робототехники и 3D-моделирования. Их руками были созданы умные системы автоматизации и инновационные проекты, с которыми ребята выступали на конференциях «Инженеры будущего», «Большие вызовы» и даже являются соавторами научных статей.

Одним из важных этапов обучения в инженерном классе является выполнение лабораторных работ. На лабораторных работах по инженерному практикуму ребята получили возможность познакомиться с лабораторным оборудованием и самостоятельно провести исследования.

На лабораторных работах обучающиеся выполняли большое количество экспериментов. Перед ними ставились разнообразные задачи:

  1. Изучение работы электронного микроскопа:
  • Исследование принципа работы электронного микроскопа
  • Освоение навыков подготовки образца и настройки микроскопа
  • Получение качественных микрофотографий различных материалов
  1. Определение удельного заряда электрона:
  • Сборка экспериментальной установки с электрическим и магнитным полями
  • Измерение радиусов электронных траекторий при различных напряжениях
  • Расчет удельного заряда электрона на основе полученных данных
  • Сравнение результата с табличным значением удельного заряда электрона
-5

Эта работа повторяет опыт 100-летней давности Дж. Томсона. Только оборудование современное, наглядное. Работать с таким оборудованием легко и интуитивно понятно. Благодаря этой работе ученики не только определили удельный заряд электрона, но и потренировались анализировать графики, которые сами же и построили.

Изучение физических, химических, информационных процессов проходило не только на теоретическом уровне. Ребята имели возможность проводить практические эксперименты, работать с высокотехнологичным оборудованием, такими как 3D-принтеры, исследовательские комплексы, осциллографы и другие приборы.

-6
  1. Проектирование и моделирование микропроцессорных систем:
  • Изучение архитектуры и принципов работы микропроцессоров
  • Разработка схем простых микропроцессорных устройств
  • Программирование микроконтроллеров для управления различными электронными компонентами
  1. Создание 3D-моделей и печать прототипов:
  • Освоение навыков работы с САПР-системами (AutoCAD, SolidWorks и др.)
  • Разработка 3D-моделей простых механических устройств
  • Печать на 3D-принтере полученных моделей и их тестирование.
  1. Исследование характеристик полупроводниковых приборов:
  • Измерение вольт-амперных характеристик диодов, транзисторов, тиристоров
  • Определение параметров полупроводниковых приборов
  • Анализ полученных данных и построение графиков
-7

Выполняя практические задания, ребята не только углубляли свои знания в области инженерии, но и развивали важные навыки, такие как критическое мышление, экспериментальные исследования, анализ данных и решение инженерных задач. Подобная деятельность в инженерном классе позволяет ученикам подготовиться к будущей профессиональной деятельности и самореализации в высокотехнологичных областях.

Инженерия как основа для успешной карьеры

-8

Помимо научных достижений, инженерный класс помог многим ученикам определиться с выбором будущей профессии. Так Михаил Спирин и Андрей Деканов, благодаря углубленному изучению программирования, приняли решение поступать на факультет информационных технологий и программирования в престижный технический вуз. Их работа по промышленному программированию сильно изменила их взгляд на эту отрасль и дала новые идеи для дальнейшего развития. При выполнении проектной работы выяснилось, что для геофизических исследований почти не создано программного обеспечения. Вот где поле для творчества и реализации идей инженеров – программистов.

На вопрос: «Как обучение в инженерном классе повлияло на выбор профессии? Помогло сориентироваться в большом количестве ВУЗов?» Ребята отвечали:

Спирин Михаил: «Обучение в инженерном классе помогло мне определиться с выбором профессии. Я увлекся программированием и теперь планирую поступать в технический университет на специальность, связанную с разработкой систем автоматизации»
«Работа с программным обеспечением дали мне направление дальнейшего выбора профессии. В настоящее время я нацелен на поступление в университет, где смогу применить полученные знания в этом направлении», - Деканов Андрей, осознанно делает выбор в пользу современной профессии – инженер-программист.
-9

В современном мире инженерные специальности становятся все более востребованными. Развитие технологий, цифровизация и научно-технический прогресс требуют подготовленных специалистов, способных воплощать в жизнь смелые идеи и инновационные проекты.

«Обучение в инженерном классе позволило мне научиться выступать с защитой своих работ. Мне бы хотелось в дальнейшем самостоятельно руководить проектами, координировать работу других людей, управлять сложными процессами. Я для себя планирую поступление в МГТУ им. Баумана», - вот так смело Иван Смуров рассказал о своих планах на ближайшее будущее.

Инженерное образование – это не только путь к научным достижениям, но и стартовая площадка для успешной карьеры. Ученики инженерного класса демонстрируют, что упорный труд, стремление к знаниям и поддержка педагогов могут привести к высоким результатам. Будущее в надежных руках. Успехи учеников инженерного класса вдохновляют. Они показывают, что молодое поколение обладает мощным потенциалом для решения актуальных научно-технических задач и реализации прорывных идей. Эти ребята - будущие лидеры технологического прогресса, которые будут двигать вперед развитие авиации, космонавтики, энергетики, робототехники и многих других важнейших отраслей. Инженерный класс стал для них не просто частью школьной программы, а важнейшим этапом профессионального самоопределения и старта в успешное будущее. Именно здесь они обрели уверенность в своих силах, развили необходимые компетенции и сформировали четкие жизненные цели. Безусловно, впереди у этих талантливых учеников еще много испытаний и новых вершин, которые им предстоит покорить. Но мы уверены, что благодаря полученным в инженерном классе знаниям и навыкам, они обязательно добьются выдающихся результатов и внесут весомый вклад в развитие науки и технологий.

Сейчас ребята готовы сдавать ЕГЭ и уже выбрали направления для дальнейшего обучения. Будем ждать новых ученых, инженеров, покорителей новых технических направлений!

#ШКОЛА950 #ДОНМ #Предпрофкласс