1С:Управление торговлей 11.5 позволяет не только вести количественный и стоимостной учет товара и услуг, но и учитывать дополнительные расходы (транспортные расходы, расходы на хранение, прочие расходы) и таким образом формировать себестоимость товаров компании, и в дальнейшем, уже формировать финансовый результат в управленческом учете.
Для того, чтобы использовать функционал программы, который позволяет рассчитывать себестоимость и закрывать период (операции расчета себестоимости в программе являются частью процесса закрытия периода) необходимо включить следующие настройки.
В блоке Администрирование перейти в НСИ - Организации, выбрать организацию, для которой мы настраиваем учет, и перейти к листу Учетная политика и в настройке Учетная политика финансового учета выбрать метод оценки товаров - средней за месяц или по ФИФО.
Этот метод оценки стоимости товаров устанавливается на определенную дату и в дальнейшем, мы можем создавать новое правило в учетной политики с новой даты.
В блоке Настройка НСИ и разделов - Финансовый результат и контроллинг мы также можем задать настройки по учету себестоимости товаров, такие как - распределение дополнительных расходов по выбывшим товаров, настроить возможность учета себестоимости по сделкам, по подразделениям и менеджерам (в этом случае детализацию мы увидим и в отчетах).
Также настроить варианты распределения расходов для расчета себестоимости можно в каждой статье расходов в соответствующем справочнике, использовав следующие градации:
1)момент возникновения расходов
2)место распределения расходов
3)способ распределения расходов
При этом способ распределения расходов пользователь может задать самостоятельно и выбрать из следующих показателей: количество, объем, вес и себестоимость товаров.
4)тип аналитики расходов (операции, используемые при отражении в системе)
Также для корректности учета можно включить опцию. Контролировать заполнение аналитики - и система не даст провести документ с данной статьей расходов без заполненной пользователем аналитики расходов.
При создании хозяйственных операций можно использовать следующие возможности для распределения себестоимости:
1)в документе Приобретение товаров и услуг можно указать статью расходов и аналитику расходов:
2)в документе Приобретение услуг и прочих активов можно распределить услуги на документы приобретения:
Сам расчет себестоимости непосредственно выполняется регламентной операцией Закрытие месяца (блок Финансовый результат и контроллинг): при нажатии кнопки “Выполнить операции” происходит последовательно выполнение всех пунктов закрытия.
После проведения закрытия периода мы можем в разделе Отчеты по финансовому результату (в блоке Финансовый результат и контроллинг) посмотреть данные по себестоимости, воспользовавшись отчетом Себестоимость товаров организаций:
Если нам интересна расшифровка суммы себестоимости, то встав на любую цифру по этой колонке, двойным щелчком мы можем выбрать аналитики расшифровки:
И расшифровать информацию, например, до уровня документа:
Также можно воспользоваться отчетом Валовая прибыль предприятия (располагается в том же разделе, что и Себестоимость товаров организаций), где видно распределение себестоимости по подразделениям и по менеджерам:
Компания RG-Soft обладает необходимой экспертизой для настройки продукта 1С:Управление торговлей 8 для любого бизнеса, а также имеет широкий опыт сопровождения и помощи сотрудникам бизнеса при закрытии периода в части расчета себестоимости. для понимания эффективности и прибыльности компаний.