Найти в Дзене

Найденный по просьбе читателя поезд Белгород - Ворожба

Хорошо, когда есть люди, которые не просто читают, а еще подсказывают, что в какие-то годы были поезда еще и по вот таким направлениям. Сводные таблицы справочников грешат своей откровенной неполнотой, а искать что-то в отдельных таблицах - тут либо случайно можно что-то заметить, либо нужно целенаправленно знать, где искать.

В общем, в комментариях на одну статью встал вопрос о поезде Белгород - Ворожба. А раз вопрос встал, значит на него нужно найти ответ. Оттолкнулся я от возраста человека, который прислал этот комментарий. Раз ему сейчас 60, а воспоминания об этом поезде сохранились из детства, значит искать нужно в районе конца 60-х - начала 70-х гг. ХХ века. Таких справочников у меня два: за 1969 год и за 1974 год (на мой взгляд, этот последний грешит самым большим количеством неточностей из того, что мы уже посмотрели).

Итак, 1969 год. Белгород-Ворожба в справочнике не приводится, а вот Готня-Ворожба №265/266 - присутствует! Со станции Готня он отправлялся в 14:32. Открыли здесь вокзал еще в 1903 году. На станции сходилось множество направлений (Белгород, Сумы, Харьков, Льгов), а было еще и грузовое ответвление на станцию Ракитное, где находился свеклосахарный завод.

Готня. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Готня. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Сам поселок в настоящее время называется Пролетарский. В общем, с этой станции поезд следовал в направлении станции с не менее колоритным названием Басы. Это узловая станция в пределах города Сумы. Если я правильно понимаю, то это и есть старый вокзал в этом городе:

Станция Басы. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Станция Басы. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

На 75 км у поезда уходило 2 часа 33 минуты. Ну чуть меньше 30 км/ч средняя скорость, и на том спасибо. Простояв на этой узловой станции 15 минут поезд прибывал на главный вокзал города Сумы (10 км), где стоял еще 12 минут. То есть в пределах города поезд находился более 40 минут.

Вокзал. Сумы. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал. Сумы. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот дальше там одно название интереснее другого. Через 14 минут после отправление из Сум будет Торопиловка. Кстати, и эта станция обязана своим появлением сахарному заводу.

Станция Торопиловка. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Станция Торопиловка. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Еще через 14 минут на пути оказывалась станция Головашевка. Это село недалеко от реки Сумка. В наши дни здесь проживает менее 500 человек.

Головашевка. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Головашевка. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В 18:24 поезд должен был прибывать на станцию Амбары, в 18:35 - Виры, а в 18:52 - Торохтяный. Одно название звучнее другого.

Станция Амбары. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Станция Амбары. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал станции Виры. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал станции Виры. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В 19:04 он оказывался на станции Белополье. Здесь вокзал уже поинтереснее:

Белополье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Белополье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Но он не идет ни в какое сравнение с вокзалом на станции Ворожба: (прибытие в 19:15)

Ворожба. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Ворожба. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Итого 139 км за 4 часа 43 минуты. Средняя скорость всё та же - 29,47 км/ч. Назад еще медленнее - на весь маршрут 5 часов 15 минут. Средняя 26,47 км/ч.

А вот в справочнике за 1974 год находится искомый поезд Белгород - Ворожба. Номер у него всё тот же № 265/266. Из Белгорода он отправлялся утром - в 09:10. В 11:50 оказывался на станции Готня, где стоял по совершенно непонятно мне причине 2 часа 50 минут (11:50-14:40). Ну а далее маршрут уже описанный выше. Прибывал же он в Ворожбу в 19:06. Считать среднюю здесь совершенно бессмысленно, поскольку трехчасовая стоянка ее просто "роняет".

В 80-е годы нумерация поезда сменилась на № 665/666. Ну прямо вот нечто дьявольское есть в этом номере, что вполне соответствует названию станции Ворожба. В 1983 году он отправлялся из Белгорода в 09:13, на станции Готня стоял 2 часа 57 минут, а в Ворожбу прибывал в 19:08 (график практически стабильный; +/- какие-то считанные минуты).

В 1987 году прибывал он на конечную станцию в 19:20. Вот только ходил он в этом году уже снова со станции Готня, откуда отправлялся в 15:00.

Ну а в 1995 году Белгород - Ворожба я уже не нахожу. есть Воронеж - Ворожба. Вечером в 19:09 поезд № 231 отправлялся из Воронежа, ночью в 02:37 был в Курске, а в 08:20 - в Ворожбе.

Вот такая история с этим направлением, которое я пропустил то ли на букву Б, то ли на букву В. Пошел Ачинск искать. Там тоже южные направления подсказали. Спасибо, что читаете!