Если говорить простыми словами, то копирайтер - это человек, который пишет не просто тексты, а рекламные тексты.
Копирайтеры работают в разных сферах бизнеса: от производства продуктов питания до банковской деятельности. Они создают слоганы, рекламные сообщения для радио и телевидения, тексты для сайтов и социальных сетей, пресс-релизы, статьи для журналов и газет.
Стать копирайтером может любой, но на начальном этапе работы необходимо понять, какими навыками необходимо обладать и какие шаги сделать, чтобы работать в этой профессии.
Хорошо писать текст
Копирайтер умеет работать с текстом: выстраивать четкую структуру, следить за логикой изложения, использовать жизненные примеры, писать интересные заголовки. С помощью текста копирайтер решает различные бизнес-задачи, заинтересовывает читателя. Он должен создавать такой текст, который вызывает эмоциональную реакцию у читателя и стимулирует к нужным действиям.
Основная задача копирайтера - привлечь внимание потенциального клиента к продукту или услуге компании. Для этого он использует различные приемы: подбирает интересные образы, использует яркие цвета и шрифты.
Важное качество копирайтера - умение подстраиваться под конкретную аудиторию, для которой он создает контент.
Копирайтер может сам редактировать свою работу, проверить ее на наличие ошибок и опечаток.
Знать основы маркетинга.,
Копирайтеру желательно знать основы маркетинга: понимать как работает, рынок, как тексты помогают бизнесу зарабатывать деньги. Такое знание основ маркетинга помогает эффективнее рассказывать о продуктах, продавать и представлять заказчика в выгодном свете.
Разбираться в аналитике.
Копирайтер должен уметь анализировать рынок и конкурентов, чтобы создавать уникальные предложения.
С помощью аналитики копирайтер сможет оценить свой текст:
- выполняет ли текст свою цель;
-как на него реагирует аудитория;
- нужно ли что-то изменить в статье.
Разбираться в задаче
К важным качествам копирайтера относиться и умение разбираться в задаче. Для этого он должен анализировать продукты компании, ее конкурентов и площадки, на которых будет опубликован текст. Нужно изучать аудиторию, общаться с покупателями. Полученную информацию проанализировать и понять какие аргументы приводить, чтобы люди покупали продукт компании и подписывались на рассылки.
Собирать материал.
Для написания хорошего текста, копирайтер должен уметь искать достоверную информацию, искать первоисточники. Он должен быть начитан и иметь широкий кругозор, уметь находить быстро нужную информацию. Ведь писать нужно на различные темы.
Знать основы SEO.
Написав текст надо еще и заинтересовать читателя. Для этого копирайтеру надо уметь собирать ключевые слова и использовать их тексте. Знать как написать привлекательный текст.
Вести переговоры
Чтобы легче находить клиентов или договориться о более выгодных условиях работы копирайтер должен уметь общаться. Если человек умеет обосновать свою идею и спокойно реагирует на поправки, то к нему будут чаще обращаться за решением задач.
Брать интервью.
При написании текста, помимо интернета или других источников нужно общение со специалистами в той области о чем будет статья. Для этого надо общаться с профессионалами и задавать вопросы по задаче.
Работа с иллюстрациями.
Не во всех сферах имеется дизайнер, поэтому копирайтер сам подбирает иллюстрацию к тексту. Простейшее - делать качественные скриншоты.
Как вывод из всего вышесказанного, можно сказать. что копирайтер объединяет в себе профессию журналиста и аналитика. Он может быть интересным рассказчиком или блогером. Это человек, который придумывает новые идеи и нестандартно мыслит. В целом работа копирайтера требует креативности, грамотности и ответственности. Он должен быть готов, что его тексты будут читать миллионы людей. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и следить за новыми тенденциями в рекламе.