Найти в Дзене
Интересные автомобили

Американское железо: Ford Mustang Boss 351 1971 года

Ford Mustang 1971 – 1973 модельных годов стали самыми крупными и тяжелыми из всех Мустангов первого поколения. Узнать в этом монстре небольшой и доступный спортивный автомобиль, покоривший сердца миллионов американцев в середине 1960-х, породив отдельный класс пони-каров, практически невозможно, но таковы были веяния времени. Рост конкуренции на рынке заставил Ford Mustang отойти от первоначальной концепции Ли Якокки. По идее президента корпорации Ford Симона Кнудсена, выходца из General Motors, Mustang должен был сочетать качества ультимативного Muscle-кара с роскошью и престижем автомобилей класса Personal Luxury, где традиционно доминировал гораздо больший по размеру Ford Thunderbird. Все американские автомобили год от года набирали в габаритах, становясь похожими на малогабаритные квартиры на колесах, причем богато украшенные, и к 1970 году достигли своего пика. И никто не подозревал, что вскоре все накроется медным тазом изменится.. Но в 1971 году немного поворчав, что «Мустанг у

Ford Mustang 1971 – 1973 модельных годов стали самыми крупными и тяжелыми из всех Мустангов первого поколения. Узнать в этом монстре небольшой и доступный спортивный автомобиль, покоривший сердца миллионов американцев в середине 1960-х, породив отдельный класс пони-каров, практически невозможно, но таковы были веяния времени.

Ford Mustang Boss 351 Fastback 1971
Ford Mustang Boss 351 Fastback 1971

Рост конкуренции на рынке заставил Ford Mustang отойти от первоначальной концепции Ли Якокки. По идее президента корпорации Ford Симона Кнудсена, выходца из General Motors, Mustang должен был сочетать качества ультимативного Muscle-кара с роскошью и престижем автомобилей класса Personal Luxury, где традиционно доминировал гораздо больший по размеру Ford Thunderbird.

-2
-3

Все американские автомобили год от года набирали в габаритах, становясь похожими на малогабаритные квартиры на колесах, причем богато украшенные, и к 1970 году достигли своего пика. И никто не подозревал, что вскоре все накроется медным тазом изменится.. Но в 1971 году немного поворчав, что «Мустанг уже не тот» еще можно было купить 330-сильный Ford Mustang Boss 351 (на фото).

-4
-5

Автомобиль уже с трудом подходил под определение спорткара, но мог похвастаться отличным звуком 5,8-литрового V8 Cleveland 351, разгоном до 100 км/ч за 5,8 с (!), гоночной подвеской, передними дисковыми тормозами с усилителем, дифференциалом повышенного трения Traction-Lok, четырехступенчатой механикой, достаточно богатой отделкой и внешним декором. "Что еще нужно, чтобы достойно встретить старость?!" ©

-6
-7

Автомобиль выпускался только в первой половине года (свернуть производство заставили изменения законодательства в области экологии, видимо, Ford не мог как АвтоВАЗ годами отодвигать ужесточение экологических стандартов). Завод покинуло 1 806 экземпляров Ford Mustang Boss 351 и как говорят специалисты на сегодняшний день «живы» 650 машин.

-8

Сколько ни говори об отходе от изначальной концепции, выглядит автомобиль отлично!

Но на Ближнем Востоке уже зрели кризисные явления, а чиновники готовили новые экологические стандарты… И в начале 1970-х американский автопром начнет выпускать полный мрак, а Ford Mustang второго поколения (1974 – 1978) будет вызывать исключительно рвотный рефлекс… Поэтому крупные и тяжёлые Мустанги последних годов первого поколения сразу станут классикой!

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum