Введение и поступивший вопрос
Конечно, каждая женщина желает ухаживать за собой, но практически все процедуры по уходу за собой стоят не дешево. Поэтому почти каждая вторая думает, как сделать качественно и недорого. Безусловно, речь идет о среднем классе, а не об очень обеспеченных дамах.
Дамы среднего достатка нередко прибегают к процедурам красоты на дому. Я не являюсь в этом плане исключением, иногда посещаю процедуры на дому, но при этом всегда знакомлюсь со всеми необходимыми документами мастера. Также смотрю на стерильность осуществления таких услуг, пока мой мастер делает процедуры без нареканий, все документы имеются и санитарные правила соблюдаются.
Итак, ко мне за юридической консультацией обратилась женщина, которая посетила парикмахера на дому. У такого мастера было оформлено ИП, имеется диплом об окончании лицея. Клиентка прошла процедуру окрашивания, после которой практически половина волос просто отвалились, а вторая половина были сожжены – местами даже у корней. Договор об оказании услуг не заключался. Клиентка задается вопросом: имеются ли какие-либо нормы для осуществления парикмахерских услуг? Какие меры предпринять в рамках правового поля? Коротко обозначу ответ на этот вопрос.
Ответ и разъяснения
Во-первых, в квартире парикмахера клиентка вряд ли видела информацию о том, какие именно услуги предприниматель оказывает, данные о самом мастере, гарантийные сроки, цены, сертификат соответствия. Правила бытового обслуживания, адрес и телефон муниципального подразделения по защите прав потребителей.
ВАЖНО! Эти данные должны быть!
Во-вторых, после того, как клиентка оплатила услуги, вполне правомерным было требовать выдать документ, подтверждающий факт оплаты и в целом оказанные услуги: квитанцию или кассовый чек.
В-третьих, при отсутствии договора клиентке сложно будет доказать факт некачественно оказанной услуги именно у данного мастера на дому. Но этот тонкий момент никак не лишает мою клиентку права направить недобросовестному предпринимателю претензию. Ведь статистика разрешения споров по ЗПП в досудебном порядке обнадеживает, по крайней мере, в моей личной практики юриста.
В-четвертых, если клиентка получит отказ в удовлетворении претензии, то необходимо будет направить жалобу в Роспотребнадзор. В жалобе необходимо будет указать, что предприниматель не предоставил обязательную информацию, а также работает на дому с нарушением налогового законодательства и требований СанПин. В случае направления такой жалобы в Роспотребнадзор парикмахера могут наказать, что может повлечь прекращение его деятельности на дому.
Правовое обоснование: Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения" (п. 4 «Правил»)
Юрист Кнутас Л. В.
https://www.9111.ru/questions/77777777723917342/