Рассказываем, на какие моменты стоит обратить ваше внимание при покупке франшизы:
1. Оценка бизнес-идеи
2. Проверка юридической чистоты франчайзера
3. Бизнес-модель и оценка бизнес-плана
4. Товарный знак
5. Общение с действующими франчайзинговыми партнерами
6. Оценка договора
Четвертый пункт хотим рассмотреть детально.
Итак, что же такого важного в товарном знаке и почему стоит уделить особое внимание этому пункту?
Договор коммерческой концессии (франшиза) обязательно регистрируется в Роспатенте и только при наличии зарегистрированного товарного знака.
Если в договоре нет упоминания о товарном знаке, то это не договор коммерческой концессии и в юридическом смысле - не договор франчайзинга.
Тут возникает вопрос: действительно ли наработана и успешна бизнес-модель, если не хватило времени и средств зарегистрировать товарный знак и нанять квалифицированного патентного поверенного РФ?
Зачастую этим пунктом пренебрегают или вовсе не знают про него, что влечёт за собой негативные последствия.
Будьте осведомлены и вооружены!
Было полезно?