Этот вопрос волнует многих предпринимателей.
Теоретически это не запрещено. Незарегистрированный товарный знак использовать можно.
Но фактически всегда есть риск, что вы случайно или намеренно используете обозначение, уже кем-то зарегистрированное.
Возможно, вы используете товарный знак, очень похожий на известный, а это уже грозит судебными исками со стороны его правообладателя.
На начальном этапе становления бизнеса предприниматели и без того сталкиваются со множеством сложностей и о регистрации товарного знака думают в последнюю очередь.
Кажется логичным, что регистрировать бренд, тратя время и деньги и не будучи уверенным, что расходы окупятся, на этом, самом начальном этапе нет смысла.
Именно поэтому в начале бизнес-пути для обозначения своих товаров обычно используют какое-нибудь словосочетание, которое просто понравилось.
Или выбирают наиболее востребованное слово.
Такой путь очень распространен.
И мало кто вспоминает поговорку: как корабль назовешь, так он и поплывет.
А вы как считаете, сначала нужно поставить бизнес на ноги, а потом уже регистрировать бренд? Или лучше защитить его в начале пути?