– Ну и куда ты собралась?! – орала мать, в бешенстве сжимая кулаки и наступая на Таньку. Та сидела на табуретке в узенькой кухне малометражки, поджав ноги и опустив мокрые от слез глаза.
– Совсем ополоумела? В Москву она собралась! – бесилась мать, как только услышала от дочери о ее переезде в столицу.
– Голь перекатная! Ты себя-то видела?! – сорвалась Лариса на крик, не в силах больше себя сдерживать. – Лохушка деревенская! Сиди уже дома, нечего по столицам хвостом мести! Облапошат тебя там и вернешься с пузом к мамочке! Я как людям в глаза смотреть буду?!
Она визжала еще минут сорок, пока Танька окончательно не оглохла. Как только мать выдохлась, она подняла на нее заплаканные глаза и сказала, изо всех сил стараясь не разрыдаться:
– Мам, я уеду! Не держи меня!
– Я тебе уеду! Запру и будешь сидеть, как миленькая! Придумала себе - дизайнером буду! На завод пойдешь, как аттестат получишь и точка!
Лариса треснула кулаком по столу с такой яростью, что вилка слетела с него и чуть не воткнулась ей в ногу.
– Черт бы тебя побрал, сумасбродка! Тебе работать надо и мне помогать, а не придумывать всякие небылицы про свою жизнь!
– Мам, ну пожалуйста! – канючила девушка, шмыгая покрасневшим носом. – Все уезжают, чего мне тут сидеть?
– Кто все? – обреченно спросила женщина и устало опустилась на стул. – Кто все-то? Маринка твоя что ли? Так у нее родители начальники, а мы кто? Работяги… Отец твой не просыхает, я ломаюсь на двух работах. Нам тебе и помочь нечем, Тань…
– Мамуль, ну пожалуйста! – сложила ладошки Таня и умоляюще посмотрела на мать. – Я на работу там устроюсь и учиться буду. Иван Александрович говорит, что у меня талант…
– Иван Александрович тебе голову задурил! Сам-то кто он? Учитель рисования, да и лет ему, поди, восемьдесят! Чего он видеть уже может?
– А первое место я по области заняла на выставке? Это вообще ничего не значит? – не сдавалась Татьяна. – Никого не послали, а я лучшей оказалась!
– Да, это конечно.., – согласилась Лариса, вспоминая какая счастливая вернулась дочь после выставки. – Только, дочка, не прокормят тебя рисунки. Делом надо заниматься, а не витать в облаках!
– Мам, у меня все получится, вот увидишь! – тряхнула белыми кудряшками Танечка. Она подскочила и обняла мать. Ей очень хотелось доказать ей и всему миру, что она справиться. Лариса махнула рукой, поднялась и полезла под раковину за картошкой - ужин никто не отменял, надо было готовить.
Танечка выпорхнула из квартиры и побежала в соседний дом к бабушке.
– Бабуль! Она почти согласилась! – крикнула она и бросилась старухе на шею. – Я обязательно уеду!
– Присядь-ка, веретено! – усадила ее на старенький, продавленный диван бабушка. – Ты послушай меня, внученька!
Таня послушно устроилась на краешке дивана, сложила руки на коленях и не мигая уставилась на бабушку. Она никогда не ругала ее, в характере не было читать нотации.
– Вот что я тебе скажу – ты поезжай и никого не слушай! Трудно будет, сама знаешь, но ты не сдавайся. Даже, когда волком завыть захочешь и будет казаться, что все против тебя - не опускай рук. Иди к своей мечте, только помни - зачем ты это делаешь. Если честно будешь себе отвечать, то точно дойдешь туда, куда хочешь. Разные люди будут попадаться на твоем пути, внучка. И не все будут тебя любить, просто ты никому не нужна - запомни. Ты должна идти напролом, как бы не хотели тебя сломить. Прислушивайся к умным людям, но про себя знай сама. Люди иногда ошибаются, так бывает. Себя слушай - сердце тебе подскажет, что для него главное. Поняла, егоза?
Татьяна сидела не шелохнувшись и слушала каждое слово бабули. Она кивнула и улыбнулась - ей важно было знать, что бабушка верит в нее. Таня обняла сгорбленную фигуру старушки и поцеловала ее морщинистую щеку.
– Погоди, деточка, – оторвалась от нее пожилая женщина, – дам тебе кое-что…
Она кряхтя поднялась с дивана, прошмыгала к комоду, открыла верхний ящик и достала оттуда маленькую сафьяновую коробочку.
– Вот тебе мой подарок на память! – протянула старушка раскрытую ладонь. На ней в коробочке блестели старинные серьги неземной красоты, усыпанные мелкими бриллиантами вокруг жемчужин. Таня, как завороженная смотрела на это чудо и не понимала, откуда у ее бабушки могла взяться такая дорогая вещь.
– Ты бери, не сомневайся, – тихо сказала женщина, – мне это бабушка подарила… Давно.
Таня молчала и смотрела, как переливаются камешки, отражаясь в мутных глазах старушки.
– Когда совсем невмоготу станет - продай и ни о чем не жалей. Только это самый крайний случай будет, а так постарайся сохранить. Я сумела, хотя жизнь тяжелой была…
Танечка захлопнула коробочку, зажала ее в кулаке и сказала, будто давала клятву:
– Я сохраню, бабуль!
Старуха перекрестила внучку и велела идти домой. Ей надо было побыть одной, вспомнить то время, когда она надевала эти серьги, ожидая своего любимого – командира Красной Армии. Это был подарок бабушки и расстаться она так и не смогла с этой красотой, хотя и голод был в ее жизни, и нищета беспросветная.
“Пусть хоть Танечке удачу принесут эти серьги!” – подумала женщина, тихо улыбаясь. Через месяц бабушки не стало…
Прошло пятнадцать лет, Таня добилась всего, что хотела - стала известным дизайнером интерьеров. Очередь на ее агентство было расписана на полгода вперед, нужды в клиентах не было. Она всегда помнила слова своей бабушки и шла напролом, научилась отстаивать собственное мнение, набрала отличную команду и с удовольствием зарабатывала деньги.
Рухнуло все внезапно и как-то со всех сторон – несколько контрактов внезапно расторгли состоятельные заказчики. Жених Вадим, только что сделавший Тане предложение, влюбился в ее подругу Лилечку и она застала их в самый неподходящий момент. И ко всему прочему, в ее новой квартире случился потоп – сосед сверху затопил несколько этажей под собой, забыв перекрыть воду и уехав на выходные.
Таня стояла посреди своей затопленной квартиры, скорее напоминавшей аквариум и прижимала к груди коробочку с бабушкиными серьгами. Первое, что она сделала, ворвавшись в дом, это схватила свой талисман, словно он мог остановить водопад с потолка.
– Господи! – прошептала она, сжав покрепче коробочку, – Хорошо, что не пожар! Не спасла бы…
Позади себя она услышала осторожный мужской кашель и резко развернулась, ожидая еще какой-нибудь беды.
– У вас дверь открыта, – сказал высокий молодой человек, переминаясь с ноги на ногу. – Сильно я вас?
Он смотрел так виновато, что Татьяна до этого желавшая прибить гада-соседа, неожиданно улыбнулась и ответила:
– Ну, как видите - все мокрое!
Молодой мужчина постоял еще пару минут, глядя как остатки воды медленно капают с люстры. Его брови удивленно поползли вверх, когда он увидел, как молодая белокурая женщина достала из маленькой коробочки серьги и стала втыкать их себе в уши. Она делала это с таким остервенением, словно это было самое важное в жизни.
– Что вы делаете? – выдавил он из себя, подозревая, что женщина не в себе. По его мнению она должна была биться в истерике, а не наряжаться. Татьяна тряхнула головой и распрямила плечи. Она глянула на соседа, подмигнула ему и бодро сказала:
– Пытаюсь не сломаться! А еще руки не опустить!
– Вы всегда так несчастья встречаете? При полном параде? – не удержался он.
– Ага! – усмехнулась Татьяна. – И всегда срабатывает!
Она окинула взглядом последствия потопа, прикинула во сколько обойдется ремонт и спросила мужчину:
– Ну, что делать будем, Водяной?
Сосед рассмеялся, обрадовавшись, что хоть одна соседка адекватная и с ней можно будет договориться.
– Я думаю, что ремонт, – твердо ответил он. – У меня своя строительная фирма, вопрос решим. Меня Евгений зовут, а вас?
– Татьяна, – закатив глаза, ответила она, подумав, что только Онегина ей в жизни не хватало.
Женя снова рассмеялся, подумав примерно то же самое.
– Могу вас сегодня на ужин пригласить? – прыгнул он с места в карьер, не давая ей опомниться. – Как-то я должен компенсировать моральный ущерб.
– Видимо, вам банкет придется устраивать – не одну меня затопили, – усмехнулась Таня. Неожиданно у нее зазвонил телефон и девушка переключилась на него.
– Да, мама! – спокойно сказала она в трубку. – У меня все хорошо! Не причитай, на работе все наладится. Вадик отправлен в закат вместе с Лилей! Ну и что, что свадьбы не будет? Что теперь - сесть и слезы лить? Воды в жизни и так достаточно. Не маленькая, справлюсь!
Лариса что-то там еще вещала в трубку, но Танечка смотрела в глаза соседа, восхищенно смотревшие на нее и понимала, что не только ее серьги привлекают его внимание. Мужчина практически аплодировал выдержке молодой блондинки, стоящей посреди размокшей квартиры и заодно он понимал, что барышня совершенно свободна.
– Хорошо, мама! – сказала она в трубку, не отводя взгляда от улыбающегося соседа. – Будет тебе зять, успокойся! Да, есть на примете. Правда воду любит…
Евгений сложился пополам от хохота и, как только Танечка закончила разговор.
– Вас кто так научил проблемы решать? – спросил он, насмеявшись.
– Бабушка! А вы думали ужином отделаться? – хитро улыбнулась Татьяна. – Компенсация - сами предложили. Придется моим мужем побыть…
Татьяна победно блеснула бриллиантами в ушах, очень хорошо понимая, что и в этот раз они останутся с ней…