Найти в Дзене

О птицах, яйцах и Достоевском

Повадились ко мне на балкон летать голуби. То один залетит, то другой, а то и целой группой.  При этом надо сказать, что с птицами у меня сложные отношения. Не то чтобы я их не люблю, но не терплю их рядом с собой. Все эти перья и судорожные взмахи крыл, особенно голубиных, вызывают у меня полное неприятие и ужас.  Хотя некоторых птиц я очень уважаю. Живет у нас на крыше соседнего дома прекрасный то ли ястреб, то ли беркут. Я назвала его Гришей. Обожаю смотреть, как он парит на широких своих крыльях над нашим парком, высматривая диетический обед для себя и своей семьи. Иногда он пролетает совсем близко, и я вижу рыжие перья в его хвосте, и яростный глаз, и гордый изогнутый клюв. Мне кажется, я могла бы быть такой, если бы была птицей. И хочется верить, что наше с Гришей уважение взаимно.  Но вернемся к голубям. Которые лезут и лезут с настойчивостью, достойной лучшего применения. Уж и кричу на них, и подпрыгиваю, как юная коза, и водой брызгаю — ничего не помогает.  И тут я вспомни

Повадились ко мне на балкон летать голуби. То один залетит, то другой, а то и целой группой. 

При этом надо сказать, что с птицами у меня сложные отношения. Не то чтобы я их не люблю, но не терплю их рядом с собой. Все эти перья и судорожные взмахи крыл, особенно голубиных, вызывают у меня полное неприятие и ужас. 

Хотя некоторых птиц я очень уважаю. Живет у нас на крыше соседнего дома прекрасный то ли ястреб, то ли беркут. Я назвала его Гришей. Обожаю смотреть, как он парит на широких своих крыльях над нашим парком, высматривая диетический обед для себя и своей семьи. Иногда он пролетает совсем близко, и я вижу рыжие перья в его хвосте, и яростный глаз, и гордый изогнутый клюв. Мне кажется, я могла бы быть такой, если бы была птицей. И хочется верить, что наше с Гришей уважение взаимно. 

Но вернемся к голубям. Которые лезут и лезут с настойчивостью, достойной лучшего применения. Уж и кричу на них, и подпрыгиваю, как юная коза, и водой брызгаю — ничего не помогает. 

И тут я вспомнила, прошлогодний рассказ подруги, как у них на балконе голуби свили гнездо и вывели голубят. В результате чего всё лето она боялась выходить на означенный балкон и даже открывать дверь опасалась. Потому что однажды здоровенный голубь влетел к ним в квартиру, бился о стены и окна , разбрасывал перья и гуано, пока не вылетел обратно в раскрытую дверь. 

После этого у подруги было плохо с сердцем — насилу откачали. 

В общем, похолодев от дурного предчувствия, на слабеющих ногах подобралась я к ящику, стоящему в углу балкона и увидела за ним то, чего боялась — трогательные веточки, а в центре композиции — маленькое белое яйцо. 🥚 

Я, конечно , начала метаться и даже покричала немного, но яйцо не исчезло. Что-то с этим надо было делать. 

Дома я была одна, а ждать мужа и грузить его ещё и этой проблемой не хотелось. 

Поэтому надела резиновые перчатки и аккуратно погрузила голубиный дом вместе с перспективным обитателем в пакет. И вынесла в парк на травку. Положила аккуратно и предоставила судьбе решать его дальнейшую участь. 

А что было ещё делать? Жизнь коротка, и лето за закрытой дверью я просто не переживу. А нервы и так уже на пределе. 

Домой пришла в ужасном настроении. 

А голубь ещё несколько раз прилетел и вроде успокоился. Или успокоилась. Надеюсь, что их семья сумеет пережить эту ситуацию. И выберет для будущей жизни более подходящую площадку. 

А я теперь сижу и переживаю. Голубей жалко, птенца неродившегося жалко. Себя жалко. Сплошная рефлексия. 

Характерная, что интересно, только для русских интеллигентов, выросших на Чехове, Достоевском и нескольких Толстых. Больше ни у кого таких переживаний из-за яйца и не вылупившегося птенца не встречала.

Я даже не уверена, что это так уж хорошо — изводить себя мыслями и чувством вины за всё, «в чём был и не был виноват». Не очень хорошо, наверное. Но уж что есть. 

Русские — народ многогранный. Можем над нерожденным птенцом поплакать, а можем и в морду дать. Зависит от обстоятельств. Очень мы внезапные. И в этом наша прелесть. И за это нас весь мир и любит. 

#жизньвторонто

#жизньвканаде

Елена Фрумина-Ситникова, Торонто, Канада, 2024