Добрый день! Явление, о котором пойдёт речь, я обозначил ещё в своём посте, но оно настолько МАСШТАБНОЕ, что не поговорить о нём будет грех.
Маркировка товаров совсем недавно ворвалась в нашу жизнь (я вот только на днях скачал приложение: "Честный знак", а вы?) в 2018 году был утверждён перечень товаров, который подлежит маркировке и после этого уже одним за другим стали издаваться Постановления Правительства РФ о маркировке отдельных видов товаров.
То есть теперь на товарах есть специальный "маркер", который вы можете просканировать при выборе товара, больше скажу, что, к примеру, QR-коды тоже начали использовать при ссылках на источников в книгах, что достаточно удобно.
Что нам даёт эта маркировка?
Защита от контрафакта, защита от просрочки, информацию о товаре теперь не надо пытаться высмотреть на упаковке.
Ух, а есть ли минусы для нас, потребителей? Да, и они могут перекрывать все плюсы, ведь зачем мне настоящий Addidas за 10 тыс. руб, если я могу купить "палёнку" за 2 тыс. руб. и моё окружение, вероятно, не найдёт отличий и даже если вы изначально покупали оригиналы, то теперь этот же Addidas вы купите не за 10, а уже за большую сумму, так как для введения системы маркировки требуется дополнительно заплатить.
Но, возвращаясь к контрафакту, мы уходим из таких ситуаций и попадаем в мир качественных и соответственно дорогих вещей. Хотя это не точно, так как нельзя проводить проверки, скажем, Роспотребнадзору как минимум до конца 2024 г.
Кажется, что "Ну ладно я бы купил контрафакт, но другие-то сознательные граждане"? Как бы не так:
Тогда, получается, что 2/3 населения страны не хотят покупать контрафакт?! Не спешите с выводами согласно этому же исследованию лишь 50% респондентов (из 2000 человек, я напомню) "не выразили такой готовности", то есть 1 тыс. человек не выразила готовности покупать контрафакт, а теперь мы все должны терпеть повышенные цены, я так понимаю?
Мне кажется, что тут речь не только про борьбу с контрафактом, ведь борьба с контрафактом - дело государства, как сказали на ПМЭФ-2023, но не моё и, я думаю, что не ваше.
Но тогда в чём заключается это "дело" государства?
Всё очень просто - налоговые поступления.
"Например, рынок контрафактных товаров Кении оценивается примерно в 900 млн долл. США в год, что лишает правительство налоговых поступлений в размере от 84 до 490 млн долл. США".
То есть, на самом деле, чисто фискальный интерес заставляет государство вводить подобные системы доп. контроля, хотя тут можно погрузиться в теории заговора и сказать, что а разве таким образом конкурентов не убирают крупные игроки рынка? Может быть, ведь штрафы за не маркировку не зависят от количества не маркированной продукции, то есть ответственность ИП Пупкин с 5 сотрудниками будет нести такую же, что и АО "Магнит", справедливо ли это?
Если кто не знает, то основная проблема крипты в России была связана именно с тем, что государство не до конца хотело признавать данный вид деятельности и вносить его в ОКВЭД и поэтому получать налоги с майнинга они просто не могли, так как как можно получать деньги с деятельности, которой нет?
Таким образом, наши имущественные интересы, вероятнее всего, будут страдать от такого новшества, зато мы станем блюстителями интел. прав, хотя кто их ценит в последнее время? Правильно, только правообладатель!
Так, ну с нами мы, вроде разобрались, а что там с бизнесом? Не пострадает ли малый и средний предприниматель?
Я хочу оказаться неправым, но бизнес пострадает сильнее всего. Ведь теперь помимо нужного оборудования (простые сканеры не пойдут), помимо обучения сотрудников, предприниматели должны будут оплачивать услуги по предоставлению кодов маркировки. То есть, получается, что бизнесу придётся "перекраивать" свою логистику, так как код маркировки должен предоставляться, начиная с изготовителя. Минимальный штраф за нарушение правил маркировки составляет 50 тыс. руб для юр. лиц, то есть среднюю зарплату по России.
Но, как я и говорил выше, бизнес затем отыграется на нас, путём повышения цен на товары.
Отдельно хочу задеть вопрос: кто является создателем этой системы и вправду ли она создавалась без использования "бюджетных средств"?
На самом деле, здесь никакого секрета нет, но всё-таки интересно то, что подобные социально-значимые проекты курирует ООО. Напомню, что ООО или общество с ограниченной ответственностью относится к хоз. обществам и основной целью является извлечение прибыли, при чём здесь государство не владеет и % доли.
Тогда на чём зарабатывает эта организация?
Видимо, опять всё ложится на "плечи бизнеса". В приведённом Постановлении Правительства РФ установлена плата лицу, осуществляющему функции по хранению, использованию этой базы данных и этим лицом является данное ООО. И поэтому подобный доход за 2021 г. достаточно легко объяснить:
Таким образом, создаётся впечатление, что действия по введению моратория на проведения проверок и по созданию этой системы немного противоречат сами себя, так как бизнес продолжают кошмарить и при этом разумных оснований, кроме моратория, по ускоренному внедрению такой системы НЕТ, что как будто бы ведёт нас к тому, что государство, МОЖЕТ БЫТЬ, делает это всё не в моих и не в ваших интересах, а в целях сугубо фискальных!