"Охрана рыбов" продолжает свои публикации о дугинизме.
Евразийство Дугина разоблачил Председатель Клуба Евразийской интеграции МГИМО "Центр Льва Гумилева" Юрий Кофнер.
Он заявил:
«Дугинское евразийство» — это оксиморон, извращение и обман. Извращение великих идей евразийства и обман населения о том, что такое – настоящее евразийство.
А настоящее евразийство – это революция любви, дружба и права народов, права личности, уважение к достоинству человека (признавая его права и обязанности перед обществом), антивзяточничество, личная инициатива, демократия и духовность. Эти принципы провозглашали отцы-основатели евразийства: Трубецкой, Савицкий, Вернадский, Гумилев и другие. Этим принципам остаемся верны и мы, их идейные дети: евразийцы-народники, евразийцы-прагматики, современные космисты, новые скифы, младоевразийцы, и просто все искренние евразийцы.
Эту позицию Юрия Кофнера об обмане Дугиным населения и извращения им идей евразийства, нам в Центре Льва Гумилева обосновали следующим:
Основателями теории, идеи евразийства считаются филолог князь Николай Трубецкой, географ и экономист Петр Савицкий, богослов Георгий Флоровский, музыковед Петр Сувчинский, калмыцкий ученый Эренджен Хара-Даван, историк Георгий Вернадский. Именно ими была разработана философско-политическая концепция евразийства, утверждающее существование особой евразийской цивилизации. И в 1932 году Георгием Вернадским была опубликована «Декларация Евразийства». Согласно трудов отцов-основателей евразийства,
Евразийское государство должно строиться на принципах свободы совести, свободы слова, на уважении к достоинству личности, на демократии,-
поясняют в Центре Льва Гумилева.
Вот выдержки из трудов людей, стоящих у истоков евразийства Савицкого и Вернадского:
«…отыскать синтез между общим делом и интересами личности. Евразийцы стремятся к такому синтезу».(Савицкий П.Н. «Евразийство как исторический замысел». Прага. 1927 г)
«Идея и понятие личности занимают центральное место в мировоззрении евразийцев»(Савицкий П.Н. «Евразийство как исторический замысел». Прага. 1927 г)
«Высшим призванием личности они считают служение общему делу; они полагают, что в таком служении личность приобретает и высшую свободу — возможность осуществлений. Но для того, чтобы служение это не превратилось в закрепощение, в нем должна присутствовать свобода выбора» (Савицкий П.Н. «Евразийство как исторический замысел». Прага. 1927 г)
«Евразийство проникнуто уважением к ценности человеческой личности, но в то же время, враждебно к одностороному культу животного человека».(Вернадский Г.В. «Евразийство: декларация, формулировка, тезисы». Прага. 1928 г)
«Евразийство ценит и чтит начало свободы, однако не делает из него идола, как это свойственно некоторым течениям западной мысли»(Вернадский Г.В. «Евразийство: декларация, формулировка, тезисы». Прага. 1928 г)
«Чем больше социальных группировок в обществе, тем более простора для развития положительных социальных возможностей»(Вернадский Г.В. «Евразийство: декларация, формулировка, тезисы». Прага. 1928 г)
«Евразийский ведущий отбор (парламент – прим. автора) осуществляет государственную деятельность через систему свободно избранных советов»(Вернадский Г.В. «Евразийство: декларация, формулировка, тезисы». Прага. 1928 г)
Дугин же в Программе Евразийского Союза Молодежи утверждает иное:
«Мы пришли, чтобы провозгласить эпоху Великой Чистки.
Наша цель создать новую армию – армию Евразии»
«В крови нашей растворенные наши мертвые, созидавшие великие империи Евразии, крушившие врагов миллионами, не щадившие ни себя, ни других во имя великой цели».
«Наша цель – Евразийская Империя. … Но править в ней будут мудрейшие и сильнейшие, и отбор будет безжалостным».
«Наша этика – смерть лучше позора. Не можешь быть сильным, лучше не будь вообще».
«Стране нужны новые люди. … Веселые и беспощадные».
Он, Дугин, проповедует тоталитаризм фашистского толка. Вот еще выдержки из его "труда" «Тамплиеры Пролетариата Фашизм – безграничный и красный» (1997 г.)
…«проект национал-капитализма или «правого фашизма» является идеологической инициативой той части элиты общества, которая всерьез озабочена проблемой власти и четко ощущает веление времени».
«Совершенно неправомочно называть фашизм «крайне правой» идеологией. Это явление гораздо точнее характеризуется парадоксальной формулой «Консервативная Революция«».
«Танец и атака, мода и агрессия, чрезмерность и дисциплина, воля и жест, фанатизм и ирония забурлят в национальных революционерах — юных, злых, веселых, бесстрашных, страстных и не знающих границ. Им — строить и разрушать, править и исполнять приказания, осуществлять чистки врагов нации и нежно заботиться о русских стариках и детях. Гневным и веселым шагом приблизятся они к цитадели ветхой, прогнившей Системы. Да, они кровно жаждут Власти. Они знают, как ей распорядиться. Они вдохнут в общество Жизнь, они ввергнут народ в сладостный процесс творения Истории. Новые люди. Наконец-то умные и отважные. Такие, как надо».
Дугин заявляет: Россия не просто евразийская империя, а особый евразийский мир, особая евразийская миссия, которая якобы толкает русский народ к постоянному расширению своей государственности, присоединению всё новых и новых территорий.
Эти мысли, утверждения были противны, не могли быть приняты истинными евразийцами-Николаем Трубецким, Петром Савицким, Георгием Флоровским, Петром Сувчинским, Эренджен Хара-Даваном, Георгием Вернадским.
Вот еще цитаты из трудов "великого" философа:
…«в обществе, которое нужно России, не должно быть представительской демократии, не должно быть рыночного общества, основанного на денежном эквиваленте всех ценностей, и не должно быть идиотской, противоестественной, извращенческой идеологии прав человека. Рынок, демократия и права человека — пошли вон!». (Дугин А.Г. «Либералов к стенке». «Аргументы и Факты». №22. 2009 г.)
«Если с коррупцией нельзя бороться фронтально, а некоррумпированного сегмента в обществе просто нет, то надо разделить коррупционное пространство на две части и противопоставить их друг другу – поддержав на первых порах одну из форм против другой» (Дугин А.Г. «Геополитика коррупции». 2011 г.)
…«все виды коррупции можно разделить на две части – коррупция патриотическая и коррупция компрадорская. Или иначе «коррупция евразийская» и «коррупция атлантистская» (Дугин А.Г. «Не смертный грех». «Литературная газета». №43. 2008 г.)
По Дугину, нам надо исходить не исходить из моральных, а из геополитических принципов. В то время, как истинные евразийцы "исходят из принципов морали, в стремлении построить государство любви и правды, а не из безжалостных интересов геополитики с целью создания Евразийской Империи а ля Pax Americana", - заявляют в Центре Льва Гумилева.