Армянские СМИ громко на весь мир протрубили о величайшем достижении в деле строительства широко разрекламированного "перекрестка мира".
Напомним, что в рамках проекта “Перекресток мира”, инициированного правительством Республики Армения, 31 мая из Шанхая, Китай, в Ереван прибыл первый грузовой автомобиль, проехавший через территории Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Ирана. Дорога из Китая в Армению заняла около 20 дней. Об этом сообщает https://armenpress.am/rus/news/1138613.html.
Как всегда, армяне пытаются выдать обычный транспортный маршрут который соединяет Армению с азиатскими странами через Иран, как составную часть объявленного ранее «перекрестка мира». Напомним, что «перекресток мира» предполагает транспортное сообщение Армении с севера с Грузией, на Востоке с Азербайджаном, на Западе с Турцией, на Юге с Ираном. За время армяно-азербайджанского конфликта западное и восточное направления были закрытыми для Армении. И сегодня «хромой» перекресток работает в прежнем режиме. Напомним, что перекресток - транспортный узел, который ПЕРЕСЕКАЮТ. Если маршрут завершается в конкретно заданной точке, то этот узел называется тупиком.
И вот оказывается, что армянские водители-дальнобойщики пока не смогут воспользоваться одним из маршрутов "Шелкового пути" из Китая в Армению через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Иран, поскольку наряду с преимуществами (низкая себестоимость и т.д.), есть ряд проблем, которые еще только предстоит решить. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил руководитель диспетчерской службы компании SPAYKA Карен Агдаян. https://am.sputniknews.ru/20240604/mnogoobeschayuschiy-marshrut-no-est-problemy-spetsialist-o-novom-koridore-iz-knr-v-armeniyu--76643701.html
"Хотелось бы озвучить также самую большую для нас проблему. Если мы будем доставлять грузы по этому маршруту, то у нас могут возникнуть проблемы в плане транзита по территории Узбекистана и Туркменистана", - отметил Агдаян.
Во-первых, оказывается, что у Армении нет двустороннего соглашения с Узбекистаном по грузоперевозкам. Соответственно, непонятно, могут ли армянские водители заезжать на территорию Узбекистана и проезжать транзитом.
Во-вторых, что касается Туркменистана, то по этой стране у армянских водителей есть возможность перевозить грузы. Но для этого необходимо получить визу, на что может потребоваться около 2 недель.
"Оформление виз уже само по себе достаточно серьезное препятствие. Оформить визы в Туркменистан всем водителям нереально. Надо определиться, с какими объемами будем иметь дело, какие проблемы придется решать, сколько фур надо будет выделить для этого направления, чтобы понять, скольким водителям потребуется виза. Это лишняя трата времени. И это создает проблемы", - полагает представитель логистической компании.
"Это был первый рейс. Надо разобраться с проблемами, с которыми, судя по всему, столкнулась казахстанская машина. Безусловно, эти 20 дней повлияли на себестоимость. Это очень большой срок, особенно для рефрижераторного (скоропортящегося) груза. Не исключено, что когда маршрут полноценно заработает, то срок доставки грузов сократится вдвое", - говорит он.
Чтобы снизить себестоимость доставки необходимо из Китая в Армению доставлять достаточно большие объемы грузов – преимущественно это хозяйственные товары и бытовая техника.
А вот возможность доставки товаров из Армении в Китай они пока не рассматривают. Компания, которую представляет Агдаян, специализируется на экспорте сельхозпродукции из Армении. А довезти скоропортящиеся фрукты и овощи до Китая - сложная задача. В любом случае фуры из Армении не будут перегонять порожняком. Они будут разгружаться в сибирском регионе России или в Казахстане, а потом направятся за товаром к китайской границе.
Вот так!
Веселились, подсчитали — прослезились!
Читайте и подписывайтесь также в:
https://teletype.in/@kamranrustam
https://dzen.ru/profile/editor/id/5f47313694c86652b080ee19/publications?state=published
https://www.hashtap.com/@kyamran.rustamov
https://kamranrustam.blogspot.com/
https://stihi.ru/avtor/krustrambler