Найти тему
Наедине с читателем

Руки задрожали, и она, развязав красную ленточку, открыла коробку и увидела, какой красавицей была ее прабабушка

Начало

Предыдущая глава

Глава 11

Уходя, господин Полянский сказал - Вы бы не держали дома такие вещи, арендуйте ячейку в банке, там будет спокойнее

-Спасибо, Юрий Андреевич, мы прямо сейчас так и сделаем. Дочь, поехали

-А я — спросила Римма

-А ты с внуком, мы недолго.

Попрощавшись с Полянским, отец и дочь поехали в банк. Арендовали на месяц, беспокоясь о том, что через неделю может не получиться продать, и уже оттуда приехали домой. К этому времени Матвей уже встал, и они с бабушкой читали сказки

-Ну как? Все сделали?

-Да, все в порядке. Как-то спокойнее стало, но меня заинтересовал вопрос: откуда у твоей прабабки такие сокровища? Это же прямо царские украшения.

-Тебе бабушка ничего не рассказывала?

-Да я как-то и не интересовался. Я сделал фото, надо поискать по каталогам, где-то да выплывет.

-Ты из бабушкиного дома привез целую коробку бумаг, документов, чего там только не было, ты их смотрел?

- Нет, так на чердаке и валяются

-Надо посмотреть, может быть, какие-то письма, записки. Мне тоже интересно — сказала Анна, - я приеду в следующую субботу и посмотрю.

Когда мать с отцом засобирались домой, Анна предложила

-Пап, вы наличные может, заберете себе, вам и дом надо ремонтировать, да и внутри пора обновить все

- Так много нам не надо, но половину возьмем, а остальное положили в Кису. На том и порешили. А ровно через неделю позвонил Полянский

- Борис Альбертович, мой покупатель готов купить то, о чем мы с вами договаривались.

-Понял, давайте на завтра с трех до пяти вечера.

-Договорились, мы приедем.

В назначенное время в дверь позвонили, и господин Полянский вошел со своим знакомым. Это был мужчина лет пятидесяти, в темных очках, которые так и не снял

- Покажите ему комплект — попросил Юрий Андреевич

-Боже, какая красота! Гранатовый?

- Нет, это рубины, Виталий

-Я беру. Может, у вас еще что-то есть?

-Нет, к сожалению, больше ничего

-Вас устроит перевод денег на счет

-Да вполне

-Ты даже не спросил, сколько переводить?

- Да, сколько я вам должен

-Три тысячи долларов — ответила Анна

-Хорошо.

Так, при помощи бабушкиных украшений, Анна стала самой завидной невестой. Теперь было интересно, откуда это все появилось в их семье. Она знала, что ее бабушка родилась в 1913 году, значит, прабабушка родилась еще раньше, и это девятнадцать век. Может, она служила у богатых людей прислугой или еще кем? Чем больше Анна думала об этом, тем больше ее затягивала эта история семьи.

В субботу, как и обещала, они с сыном приехали к бабушке и деду в гости. Сдав внука Римме Васильевне, Анна полезла на чердак. Отец помог спустить увесистую коробку, привезенную из дома бабушки. Провозившись больше полутора часов, ничего примечательного она не нашла, правда узнала, что прабабушка родила дочь в тридцать лет, значит, Прасковья Даниловна, а именно так звали прабабушку, родилась в 1883 году.

-О, как! Пап, интересно. Смотри, какой документ, видно, бабуля, чтобы его сохранить, приклеила его на картонку.

-Да, сроду не знал

-Плохо, пап, ничего-то мы не знаем о своих предках

-Принимаю упрек.

Почти на самом дне Анна нашла коробку из-под обуви, на которой был наклеен листочек и мелким, ровным, бабушкиным почерком было написано МАМА. Руки задрожали, и она, развязав красную ленточку, открыла коробку и увидела, какой красавицей была ее прабабушка

-Пап, посмотри

- Ух ты! Неужели это моя бабка?

- Да, Прасковья Даниловна, ей здесь 18 лет! На обороте фота было написано - Пашенька. Только почерк был не очень красивый.

Она стояла возле стула, держась за его высокую спинку. Коса в толщину руки лежала на груди, мелкие кудряшки выбивались из-под гладкой прически. Платье в пол с длинным рукавом ладно сидело на ее изящной фигурке и было видно, что Господь к этой девушке был очень щедрым. Но главным богатством были письма и дневник, который Паша начала вести с тех пор, как ее отец выдал замуж за нелюбимого, но состоятельного человека. Анна забыла про все на свете: про еду, ребенка, время, она давно уже была в девятнадцатом веке, вместе со своей прабабкой, жизнь которой, по всему была не из легких.

- Аня, хватит, бросай эти бумажки, Матвей плачет и не ест. Пришлось все аккуратно сложить опять в коробку и пойти заняться с сыном. Но мысли ее были с прабабушкой: как она жила, кто стал ее мужем, а самое интересное, откуда эти сокровища -Я обязательно доберусь до истины - подумала Анна.

На следующий день она проснулась поздно. Было уже почти десять часов, когда она открыла глаза и села, сладко потягиваясь. Анне было неловко, что она проспала столько времени, но она чувствовала, что отдохнул по-настоящему. Никаких особых причин, чтобы вставать ни свет ни заря, она не видела: ей не нужно было идти на работу, не нужно было никуда спешить, никто ее не ждал, кроме той коробки из-под обуви, которую так и не удалось посмотреть до конца. Поэтому она, не торопясь, оделась и выглянула в окно. Матвей играл с бабушкой, а дед собирал для него вишню.

-Как хорошо у родителей — подумала Анна и спустилась к сыну.

-Ну что ты там интересного нашла ?— спросил сразу отец, увидевшей дочь. Ты во сколько легла вчера?

-В три ночи — ответила, зевая Анна. Папа, твоя бабушка была замечательная женщина, только не очень счастливая. Её богатый муж был извергом и настоящим тираном и был с ней очень жесток.

Отец бросил собирать вишню и стал внимательно слушать дочь. То, как она рассказывала о его близкой родственнице, могло заинтересовать и чужого человека.

-И что? - уже с интересом спрашивал отец

— Это очень долгая история, — ответила Анна. — И очень загадочная. Жизнь иногда подбрасывает такие сюжеты, которые не выдумать и самому удачливому писателю — улыбнулась Анна, поглядывая на отца.

Продолжение